«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Конкурентный и маркетинговый анализ: сходство и различие

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 5, вып. 4, февраль 2006

Доступна онлайн: 23.11.2006

Рубрика: Управленческий анализ

Селевич Т.С. преподаватель кафедры маркетинга и антикризисного управления Томского политехнического университета tatiana@ruscable.ru

Совокупность теоретико-методологических и прикладных вопросов маркетингового анализа (исследования) достаточно давно разрабатывается учеными и специалистами в нашей стране и за рубежом. Между тем в идентификации исходного базового понятия "маркетинговый анализ" явно присутствуют некая незавершенность и неопределенность, которые объективно мешают четко и однозначно установить границы его применения.
     Расширительную трактовку маркетингового анализа, включающего в себя сразу три разнородных объекта (товары, рынки и конкурирующие фирмы), а также искусственно объединяющего очень разные информационно источники и аналитические технологии (общедоступные данные и сведения, полученные методами конкурентной разведки), следует, по нашему мнению, признать устаревшей. Выделение конкурентного анализа в отдельный вид анализа и специализация на нем подразделений, обособленных от маркетинговых служб, способствовала бы повышению качества выполнения аналитической функции управления и росту эффективности деятельности фирм.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 16, вып. 11, ноябрь 2017

Другие номера журнала