+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Стратегические альянсы в контексте стратегий органического и неорганического роста

т. 13, вып. 25, июль 2014

Доступна онлайн: 29.06.2014

Рубрика: КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ РОСТА

Страницы: 48-57

Дмитриева Д.М. аспирантка кафедры мировой экономики, Санкт-Петербургский государственный университет 
davy@nm.ru

Раскрываются характеристики и методы развития фирм в контексте органической и неорганической стратегий роста. Выявлены необходимость разработки стратегии фирмами, а также причины, побуждающие менеджеров делать выбор в пользу стратегических альянсов как формы реализации корпоративной стратегии роста. Одной из основных причин формирования стратегических альянсов является стремление ускорить рост фирмы. Именно по этой причине изучение феномена стратегических альянсов в качестве бизнес-стратегии требует особого внимания.

Ключевые слова: стратегия, органический рост, неорганический рост, стратегический альянс, стратегическое управление

Список литературы:

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб: Питер, 2007. 496 с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб: Питер, 1999. 416 с.
  3. Карпухина Е.А. Международные стратегические альянсы. Опыт исследования. М.: Дело и сервис, 2004. 176 с.
  4. Катькало В.С. Теория стратегического управления: этапы развития и основные парадигмы // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия «Менеджмент». 2002. Вып. 2. № 16. С. 3–21.
  5. Пивоваров С.Э., Баркан Д.И., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. СПб: Питер, 2000. 624 с.
  6. Andrews K.R. The concept of corporate strategy. Homewood, 1971. 158 p.
  7. Chandler A.D.Jr. Strategy and structure: Chapters in the history of American enterprise. The MIT Press, Cambridge, MA, 1962.
  8. Chesbrough H. Open innovation: The new Imperative for Creating and Profiting from Technology. Boston: Harvard Business School Press, 2003. 272 p.
  9. Coase R. The Nature of the Firm // Economica. 1937. Vol. 4. №16. P. 386-405.
  10. Gomes-Casseres B. The Alliance Revolution: The New Shape of Business Rivalry. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1996. Paperback reprint, 1998.
  11. Ohmae K. The Global Logic of Strategic Alliances // Harvard Business Review. 1989. Vol. 67. № 2. P. 143–154.
  12. Porter M.E. Competitive strategy: Techniques for analyzing industries and competitors. New York, Free Press, 1980.
  13. Porter M.E. The Five Competitive Forces That Shape Strategy // Harvard Business Review. 2008. Vol. 86. P. 78–93.
  14. Prahalad C.K., Hamel G. Strategy as a Field of Study: Why Search for a New Paradigm? // Strategic Management Journal. 1994. Vol. 15. № 1. P. 5–16.
  15. Prahalad C.K., Hamel G. The Core Competence of the Corporation // Harvard Business Review. 1990. Vol. 68. P. 79–91.
  16. Sloan A.P. Jr. My years with General Motors. Garden City, N.Y: Doubleday, 1964.
  17. Wernerfelt B. A Resource-based View of the Firm // Strategic Management Journal. 1984. Vol. 5. № 2. P. 171–180.
  18. Williamson O.E. Comparative Economic Organization: The Analysis of Discrete Structural Alternatives // Administrative Science Quarterly. 1991. Vol. 36. № 2. Р. 269–296.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала