+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Анализ сегментов бизнеса как инструмент стратегического управления организацией

т. 13, вып. 37, октябрь 2014

Доступна онлайн: 10.10.2014

Рубрика: МЕТОДЫ АНАЛИЗА

Страницы: 16-24

Смирнова Е.В. доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой управленческого учета и контроля, Оренбургский государственный университет 
uadsev@mail.ru

Цыганова И.Ю. старший преподаватель кафедры управленческого учета и контроля, Оренбургский государственный университет 
iren23_83@mail.ru

Для современных российских организаций, осуществляющих деятельность в условиях нестабильности экономики и высокой конкуренции, актуальной является задача адекватного аналитического сопровождения принятия, мониторинга выполнения и корректировки стратегических решений, определяющих перспективы сегментов бизнеса. Цель авторского исследования состоит в том, чтобы продемонстрировать действенность и универсальность разработанной методики сегментного анализа, в основе которой интеграция внутрисегментных обобщающих показателей, отражающих влияние рыночной стратегии на прибыль организации. Авторы приводят определение понятия "сегментный анализ", представляют последовательность реализации его методики, а также направления повышения привлекательности сегментов бизнеса в зависимости от текущего положения в организации. С помощью экономико-математических и статистических методов на примере ОАО "Завод "Инвертор" (г. Оренбург) проанализировано состояние функциональных сфер сегментов бизнеса и окружающей среды, определены обобщающие показатели их привлекательности, построены интегральные показатели привлекательности каждого сегмента бизнеса и осуществлено их позиционирование на основе многоугольника привлекательности. Проведены анализ взаимосвязи функциональных сфер и отслеживание динамики показателей привлекательности во времени. Это позволило ранжировать сегменты бизнеса по интегральному показателю и в дальнейшем будет основой для принятия управленческих решений относительно определения менеджментом организации их будущего. Сделан вывод, что в условиях, когда внешняя среда нестабильна и перемены оказывают прямое воздействие на состояние бизнеса, сегментный анализ, позволяющий создавать конкурентные преимущества и обеспечивать достижение устойчивой позиции на рынке в долгосрочной перспективе, играет важную роль в стратегическом управлении сегментами бизнеса организации.

Ключевые слова: сегмент бизнеса, сегментный анализ, стратегическое управление, функциональная сфера

Список литературы:

  1. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000. 368 с.
  2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. СПб: Питер, 2009. 344 с.
  3. Гембл П.Р., Марселла Э., Тапп А. Революция через сегментацию. URL: Link
  4. Егошина Е.В. Роль сегментного анализа в бизнесе // Теория и практика общественного развития. 2013. № 2. URL: Link.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2008. 647 с.
  6. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб: Питер, 2010. 710 с.
  7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. 288 с.
  8. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010): приказ Минфина России от 08.11.2010 № 143н.
  9. Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 2. С. 23–32.
  10. Соловьева Д.В. Классификация и сравнительная характеристика методов сегментирования рынка в рамках маркетингового анализа // Вестник Санкт-Петербургского инженерно-экономического университета. 2011. № 7. С. 105–116.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала