+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Методические вопросы применения модели экономической прибыли в управлении стоимостью бизнеса на уровне каждого подразделения компании

т. 13, вып. 37, октябрь 2014

Доступна онлайн: 10.10.2014

Рубрика: МЕТОДЫ АНАЛИЗА

Страницы: 34-43

Рожковский А.Л. соискатель кафедры стратегического менеджмента и управления инновациями, Сибирская академия финансов и банковского дела 
arozhkovskiy@gmail.com

Концепция управления стоимостью бизнеса пользуется широкой популярностью, однако ее практическое применение вызывает некоторые трудности. Как показывают исследования, основная проблема состоит в декомпозиции показателя стоимости на операционный уровень. Проведен сравнительный анализ существующих методов оценки стоимости бизнеса с точки зрения их применимости в системе управления компанией. Управление стоимостью компании рассматривается во взаимосвязи с современными подходами к проектированию организационных структур на основе модели внутреннего рынка. Такой подход стимулирует предпринимательское поведение внутри организации и способствует пониманию каждым подразделением своей роли в повышении стоимости компании. Предложены механизмы оценки вклада не только бизнес-единиц, но и всех подразделений корпоративного центра в стоимость компании. Сформулированы предложения по созданию системы экономической ответственности внутри компании для обеспечения правильного поведения участников внутреннего рынка. Отмечены ошибки, часто возникающие при проведении оценки стоимости доходным подходом, даны рекомендации по их недопущению. Практическая значимость представленных рекомендаций заключается в возможности их использования при проектировании организационного дизайна, оценке эффективности подразделений и разработке мероприятий по увеличению стоимости бизнеса. Сделаны выводы, что в наибольшей степени для управления стоимостью бизнеса применима модель экономической прибыли, которая может быть рассчитана на основе трансфертных цен, зависящих от роли подразделения на внутреннем рынке, и она должна рассчитываться на основе среднегодовой величины капитала. Также показано, что при расчете требуемой ставки доходности кумулятивным методом необходимо в дополнение к безрисковой ставке учитывать среднюю премию за риск, и ставка доходности должна быть ниже для более поздних периодов жизненного цикла компании.

Ключевые слова: управление стоимостью бизнеса, экономическая прибыль, трансфертная цена, ставка дисконтирования, требуемая ставка доходности на собственный капитал, CAPM, кумулятивный метод, внутренний рынок

Список литературы:

  1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. М.: Велби; Проспект, 2008. 576 c.
  2. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. М.: Дело, 2002. 888 с.
  3. Гаррисон Р., Норин Э., Брюэр П. Управленческий учет. СПб: Питер, 2010. 592 с.
  4. Грязнова А.Г., Федотова М.А., Эскиндаров М.А., Тазихина Т.В., Иванова Е.Н., Щербакова О.Н. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). М.: Интерреклама, 2003. 544 с.
  5. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 1339 с.
  6. Ивашковская И. Жизненный цикл организации: взгляд финансиста // Управление компанией. 2006. № 11. С. 60–67.
  7. Карев В.П., Карев Д.В. Оценка бизнеса доходным подходом – констатация факта или прогнозное планирование? // Вопросы оценки. 2005. № 1. C. 15–26.
  8. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 576 с.
  9. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПб: Питер, 2011. 512 с.
  10. Положение о внутрипроизводственном хозяйственном расчете на промышленных предприятиях в условиях самофинансирования и самоуправления. М.: Институт социологии АН СССР, 1989. 114 с.
  11. Райан Б. Стратегический учет для руководителя. М.: ЮНИТИ, 1998. 618 с.
  12. Савицкая Г.В. Экономический анализ. М.: Новое знание, 2005. 651 с.
  13. Фишмен Дж., Пратт Ш., Гриффит К., Уилсон К. Руководство по оценке стоимости бизнеса. М.: Квинто-консалтинг, 2000. 369 с.
  14. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. М.: Финансы и статистика, 2000. 416 с.
  15. Ackoff R. L. Creating the corporate future. New York: John Wiley & Sons, 1981. 312 p.
  16. Edwards E., Bell P. The theory and measurement of business income. Berkeley, CA: University of California Press, 1961.
  17. Ehrbar A. EVA: the real key to creating wealth. New York: John Wiley & Sons, 1998.
  18. Fernandez P. Three residual income valuation methods and discounted cash flow valuation. Barcelona, 2003. URL: Link.
  19. Forrester J.W. A new corporate design // Industrial Management Review. 1965. № 7. P. 5–17.
  20. Halal W.E., Geranmayeh A., Pourdehnad J. Internal markets: bringing the power of free enterprise inside your organization. New York: John Wiley & Sons, 1993. 301 p.
  21. Monden Y., Miyamoto K., Hamada K., Lee G. Value-based management of the Rising Sun. Singapore: World Scientific, 2006. 528 p.
  22. Stewart G.B. The quest for value: the EVA management guide. New York: Harper Business, 1990.
  23. White G.I., Sondhi A.C., Fried D. The analysis and use of financial statements. New York: John Wiley & Sons, 2003. 215 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала