+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Российское автомобилестроение: результаты, тенденции и перспективы

т. 13, вып. 48, декабрь 2014

Доступна онлайн: 19.12.2014

Рубрика: АНАЛИЗ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Страницы: 26-37

Гордеев Р.В. студент института экономики, управления и природопользования, Сибирский федеральный университет 
kl-l-ssm@mail.ru

Пыжев А.И. старший преподаватель кафедры социально-экономического планирования, Сибирский федеральный университет 
pyanist@ya.ru

В последнее время Россия значительно укрепила свои позиции на мировом рынке легковых автомобилей. В том числе это обусловлено внедрением режима промышленной сборки, который привел к созданию принципиально иного вектора развития автомобильной промышленности. В связи с этим исследование проблем и перспектив развития российского автомобилестроения представляется весьма актуальным. В качестве основных целей и задач исследования было выявление системных проблем в российском автомобилестроении, обзор результатов внедрения промышленной сборки машин иностранных марок, анализ динамики производства и продаж автомобилей в России, определение приоритетных направлений развития отрасли. Отслежена динамика развития автомобилестроения в последние годы, проведен анализ структуры объемов производства и продаж автомобилей в России, оценены последствия внедрения режима промышленной сборки, проанализированы применяемые методы государственной политики по развитию автомобильной промышленности в стране. Результатом исследования является характеристика текущего состояния отечественной автомобильной промышленности, а также сформированный авторами комплекс мер государственной политики для преодоления основных проблем отрасли по приоритетным направлениям развития. Сделан вывод о том, что значительные позитивные изменения в российской автомобильной индустрии во многом обусловлены поворотом государственной политики в сторону организации полномасштабной промышленной сборки автомобилей иностранных марок в России. В качестве основных направлений будущего развития автомобилестроения следует выделить углубление локализации иномарок, усиление кооперации с крупнейшими иностранными автоконцернами и создание конкурентного рынка автомобильных комплектующих.

Ключевые слова: автомобильная промышленность, локализация производства, автокомпоненты, промышленная сборка, рынок автомобилей, легковые автомобили

Список литературы:

  1. Автокомпоненты: производство и поставки // Логистика. 2007. № 2. С. 30–31.
  2. Витютина Т.А., Пирогова Т.Э. Привлечение иностранных инвестиций в автомобильную промышленность России // Финансовый журнал. 2011. № 3. С. 57–68.
  3. Выборнов М.И. Повышение экономической эффективности работы предприятий автомобильной промышленности России // Интеграл. 2011. № 4. С. 52–53.
  4. Гальперин И.Я. Российский рынок легковых автомобилей в условиях глобального финансово-экономического кризиса // Инновации и инвестиции. 2013. № 7. С. 208–212.
  5. Ипатов А.А. Задачи отраслевой науки в развитии российской автомобильной промышленности // Труды НАМИ. 2008. № 240. С. 1–8.
  6. Казакова С.А. Конкурентоспособность автомобильной промышленности. Антикризисный опыт стран – членов Евросоюза // Автомобильная промышленность. 2011. № 12. С. 36–37.
  7. Кондратьев В. Автопром: кризис и инновации // Мировая экономика и международные отношения. 2011. № 3. C. 12–21.
  8. Корниенко С.В. Потребитель на российском автомобильном рынке // Государственное управление. Электронный вестник. 2008. Вып. 15. URL: Link.
  9. Нуреев Р.М., Кондратов Д.И. Рынок легковых автомобилей: вчера, сегодня, завтра // Журнал институциональных исследований. 2010. Т. 2. № 3. С. 86–128.
  10. Нуреев Р.М., Кондратов Д.И. Рынок легковых автомобилей: до и после кризиса // Вопросы экономики. 2010. № 3. С. 110–120.
  11. Петровски М. Перспективы западноевропейских инвестиций в автомобильной промышленности России // Российский внешнеэкономический вестник. 2006. № 6. С. 41–48.
  12. Петухов В.С., Мальцев А.А. Легковая автомобильная промышленность России в период кризиса 2008−2009 гг. // Автомобильная промышленность. 2011. № 4. С. 1–4.
  13. Проскурин Д.О. Анализ государственной политики в области регулирования автомобильной промышленности России // Инновации. 2007. № 7. С. 44–51.
  14. Рогожкина Н.В. Функционирование и тенденции развития российских предприятий автомобильной промышленности в условиях конкуренции // Автомобильная промышленность. 2007. № 6. С. 1–2.
  15. Сальников В.А., Галимов Д.И. Конкурентоспособность отраслей российской промышленности – текущее состояние и перспективы // Проблемы прогнозирования. 2006. № 2. С. 55–83.
  16. Фасхиев Х.А. Повлияет ли вступление в ВТО на автомобильную промышленность России? // ЭКО. 2012. № 4. С. 135–151.
  17. Хадыков А. Российское легковое автомобилестроение // Общество и экономика. 2006. № 2. С. 180–191.
  18. Хамицаева А. Китайская автомобильная промышленность: параметры роста и обретение международной конкурентоспособности // Российский экономический журнал. 2007. № 9–10. С. 127–128.
  19. Шакирова К.С. Автомобильная промышленность России: проблемы, перспективы и тенденции развития // Вопросы экономических наук. 2007. № 6. С. 149–151.
  20. Шилов А.С. Автомобильная промышленность России: состояние и тенденции развития // Новый университет. Серия: экономика и право. 2011. № 2. С. 37–41.
  21. Яковлев А.А. Российский рынок легковых автомобилей // Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. 2006. Т. 4. С. 430–440.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала