+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Моделирование комплексного анализа деятельности вуза с использованием данных публичной отчетности

т. 14, вып. 8, февраль 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 15.02.2015

Рубрика: МЕТОДЫ АНАЛИЗА

Страницы: 2-13

Ендовицкий Д.А. доктор экономических наук, ректор, профессор кафедры экономического анализа и аудита, Воронежский государственный университет 
rector@vsu.ru

Беленов Б.О. аспирант кафедры экономического анализа и аудита, Воронежский государственный университет 
borislav.belenov@gmail.ru

Публичная отчетность вуза является объектом интересов различных групп влияния (стейкхолдеров). Данное обстоятельство объясняется различием целей, которые преследуют стейкхолдеры. Каждая из групп влияния не только нуждается в достоверной информации, но и в ее интерпретации посредством анализа. В связи с этим актуальной становится проблема проведения комплексного анализа деятельности образовательного учреждения с использованием данных публичной отчетности, что позволит заинтересованному пользователю не только сравнить результаты деятельности с конкурентами, но и спрогнозировать дальнейшее развитие, выявить преимущества, направления и способы взаимодействия. Посредством комплексного анализа можно не только контролировать динамику соблюдения обязательных нормативов, установленных Министерством образования и науки РФ, но и отслеживать тенденции развития вуза в регионе и в масштабах страны, его место в национальных и международных рейтингах, оценить качество оказываемых образовательных услуг и эффективность деятельности как самого образовательного учреждения, так и направлений взаимодействия с ним. Для моделирования использованы системный, комплексный анализ, методы сравнения и аналогии. Сделан вывод о том, что представление деятельности образовательного учреждения в качестве системы взаимосвязанных блоков позволяет не только контролировать функционирование каждого направления, но и выявлять резервы и направления дальнейшего развития, как по отдельности, так и во взаимодействии. Это в конечном итоге позволит повысить эффективность образовательного учреждения в целом, а также качество оказываемых образовательных услуг, усилит конкурентные преимущества вуза в образовательной среде.

Ключевые слова: публичная отчетность, образовательное учреждение, анализ деятельности, блоки анализа, система

Список литературы:

  1. Андреева В.Е. Реформирование бюджетного процесса // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 5. С. 40–43.
  2. Арзякова О.Н., Агарков Г.А., Кормышев В.М. Управление финансовыми ресурсами государственного вуза в рыночных условиях (информационное и математическое моделирование) // Университетское управление: практика и анализ. 1998. № 4. С. 49–51.
  3. Арзякова О.Н., Платонов А.М. Механизм управления внебюджетной деятельностью государственного вуза как делового предприятия // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 3. С. 50–53.
  4. Балыхин Г.А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М.: Экономика, 2003. 428 с.
  5. Бастрыкин С.В., Романцова Е.В. Сравнительный анализ методов маркетинговых исследований, применяемых для обоснования начальной цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. URL: Link.
  6. Беляков С.А. Оценка экономического положения образовательных учреждений // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 5–6. С. 112–120.
  7. Беляков С.А. Новые формы образовательных организаций и некоторые проблемы организации управления образованием // Университетское управление: практика и анализ. 2006. № 5. С. 66–72.
  8. Беляков С.А., Клячко Т.Л., Озерова Н.Б., Агранович М.Л. Система финансирования образования: анализ эффективности. М.: Технопечать, 2003. 182 с.
  9. Беляков С.А. Финансирование системы образования в России. М.: МАКС-Пресс, 2006. 304 с.
  10. Виноградова Е.Б. К вопросам планирования финансовой деятельности университета // Университетское управление: практика и анализ. 2002. № 4. С. 47–51.
  11. Годовой отчет Воронежского государственного университета. URL: Link.
  12. Ишина И.В. Управление внебюджетными ресурсами высших учебных заведений // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 4. С. 10–18.
  13. Кельчевская Н.Р. Оценка экономической устойчивости государственного вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2002. № 4. С. 5–23.
  14. Кельчевская Н.Р., Шкавро С.Л. Механизм распределения внебюджетных средств, полученных от образовательной деятельности внутри вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2002. № 4. С. 60–64.
  15. Климанов В., Панов М. Норматив глазами финансиста // Экономика образования. 2002. № 1. С. 49–51.
  16. Ковальская О. Нормативное финансирование: сфера применения и граница возможностей // Экономика образования. 2003. № 2. С. 65–66.
  17. Репина О.В. Финансовое планирование и формирование бюджета на университетском уровне // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 4. С. 46–49.
  18. Солянникова С.П. Проблемы финансового обеспечения российских вузов в условиях бюджетной реформы // Вопросы образования. 2006. № 1. С. 47–65.
  19. Столяренко Ф.Р., Воронин А.А. Новый хозяйственный механизм в вузе // Alma Mater. Вестник высшей школы. 1989. № 5. С. 53–57.
  20. Тимофеева Г.В., Мушкетова Н.С. Рынок образовательных услуг вузов: анализ предложения и спроса // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 27. С. 44–55.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала