+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Методический подход к обоснованию форм поддержки экспортно ориентированных предприятий

т. 14, вып. 10, март 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 09.03.2015

Рубрика: Анализ эффективности бизнеса

Страницы: 16-25

Морковина С.С. доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и экономики предпринимательства, Воронежская государственная лесотехническая академия 
tc-sveta@mail.ru

Панявина Е.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и экономики предпринимательства, Воронежская государственная лесотехническая академия 
panyavina-e-a@mail.ru

Будкова С.В. аспирантка кафедры менеджмента и экономики предпринимательства, Воронежская государственная лесотехническая академия 
svb.aksioma@mail.ru

В связи с важностью внешнеэкономической деятельности, успешного решения проблем раскрытия экспортного потенциала региона в целом и предприятия в частности проблема предоставления эффективной поддержки экспортно ориентированным предприятиям приобрела в последнее время еще большую актуальность. Целью исследования является выявление возможностей поддержки малых и средних предприятий, осуществляющих внешнеторговые операции. Приведены результаты исследований состояния и развития экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Рассмотрены формы государственной поддержки экспортно ориентированного бизнеса - маркетинговая, консультационно-обучающая, финансовая, раскрыты причины недостаточно полной реализации экспортных возможностей предприятий. Среди приоритетных факторов, сдерживающих развитие экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, выделены финансовые и административные ограничения. Доказано, что в целях поддержки интернационализированных предпринимательских структур необходима разработка методического инструментария, руководствуясь которым станет возможным оказывать адресную поддержку нуждающимся предприятиям. В ходе исследования была разработана методика обоснования мероприятий по поддержке экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Сделан вывод о том, что предложенная методика, найдя свое применение в деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, будет способствовать реальной оценке эффективности мероприятий, направленных на поддержку экспортно ориентированного малого и среднего бизнеса. Представленный методический подход может быть использован органами федеральной и региональной власти, а также центрами развития малого предпринимательства при подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих направления и формы поддержки малого и среднего бизнеса.

Ключевые слова: поддержка, предприятие, экспортно ориентированный, малый бизнес, результативность, деятельность, социально-экономическая эффективность

Список литературы:

  1. Абдикеев Н.М., Киселев А.Д. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса: учебник / под науч. ред. Н.М. Абдикеева. М.: Инфра-М, 2011. 382 с.
  2. Алексеев И.С. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Дашков и К, 2012. 304 с.
  3. Бабич Т.Н., Козьева Т.Н., Вертакова Ю.В., Кузьбожев Э.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2012. 336 с.
  4. Безрукова Т.Л., Морковина С.С. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник. М.: КноРус, 2008. 375 с.
  5. Блау С.Л., Романова Ю.А. Страхование внешнеэкономической деятельности. учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2014. 176 с.
  6. Бородулина Л.П., Кудряшова И.А., Юрга В.А. Международные экономические организации: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2013. 368 с.
  7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / под ред. проф. И.Н. Иванова. М.: Инфра-М, 2013. 297 с.
  8. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: науч.-практич. пособие. М.: Инфра-М, 2013. 248 с.
  9. Гукасьян Н.А. Маркетинг для предпринимателей. Просто о сложном / под ред. Г.Л. Багиева. СПб: БХВ-Петербург, 2013. 128 с.
  10. Кузьминых Н.А. Новый взгляд на модель управления инновационным развитием социально-экономической системы // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. № 3. С. 116–123.
  11. Мещеряков Г.В. Технология поэтапной комплексной оценки инновационного потенциала субъектов предпринимательства // Экономика и управление. 2013. № 7. С. 30–34.
  12. Морковина С.С., Сибиряткина И.В. Влияние законодательных нововведений на развитие малого бизнеса в стране // Бухгалтер и закон. 2013. № 4. С. 13–18.
  13. Морковина С.С. и др. Региональные аспекты развития малого предпринимательства в секторах экономики: монография. Воронеж: ВГЛТА, 2014. 276 с.
  14. Петров А.М., Листопад Е.Е., Кокина Т.Н. Учет внешнеэкономической деятельности: учебник / под ред. проф. А.М. Петрова. М.: Инфра-М, 2014. 176 с.
  15. Полежарова Л.В., Артемьев А.А. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности в России: практикум / под ред. Л.И. Гончаренко. М.: Инфра-М, 2014. 160 с.
  16. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика отраслей конкурентов. М.: Альбина Паблишер, 2011. 454 с.
  17. Постоленко М.Л. Управление внешнеэкономической деятельностью в России: учеб. пособие. М.: Форум, 2012. 480 с.
  18. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие / под ред. В.И. Бариленко. М.: Инфра-М, 2011. 368 с.
  19. Чванов Н.М. Региональная система мер поддержки экспортно-ориентированных производств // Terra economicus. 2011. Т. 9. № 2.
  20. Popkova E.G., Morkovina S.S., Patsyuk E.V., Panyavina E.A., Popov E.V. Marketing strategy of overcoming of lag in development of economic systems // World Applied Sciences Journal. 2013. Vol. 26. № 5. P. 591–595.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала