«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Анализ инновационно-инвестиционной стратегии коммерческой организации

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 14, вып. 17, май 2015

Доступна онлайн: 10.05.2015

Рубрика: Управленческий анализ

Страницы: 33-42

Смирнова О.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина", Воронеж, Российская Федерация yarosolg@rambler.ru

Попова С.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина", Воронеж, Российская Федерация psvbravo@mail.ru

Предмет/тема. Нестабильность и неопределенность экономического развития вызывают необходимость осуществления стратегического управления коммерческой организацией. Учитывая, что традиционные методы не позволяют достичь поставленных целей, возникает необходимость в разработке перспективных инструментов инновационно-инвестиционной стратегии.
     Цели/задачи.
Цель исследования - выделить преимущества инновационного управления; определить взаимосвязь субъекта и объекта управления; используя теорию кластеров, показать особенности механизма выбора и реализации инновационно-инвестиционной стратегии в условиях разработки приоритетов развития коммерческой организации.
     Методология. Проведенные исследования основаны на применении статистического и эконометрического анализа теоретического и статистического материала, а также фактических данных по предприятиям различных отраслей промышленности. Выборка материалов репрезентативна. Репрезентативность выборки используемых статистических и бухгалтерских данных, а также квалифицированный анализ специальной литературы позволили сделать обоснованные теоретические обобщения, практические выводы и рекомендации.
     Результаты. Определены инновационные методы стратегического управления, разработаны схема и этапы механизма выбора инновационно-инвестиционной стратегии коммерческой организации в регионе, предложен процесс управления данной стратегией. Реализация стратегии осуществляется в соответствии со стратегической картой.
     Выводы/значимость.
Процессы разработки и реализации стратегии основаны на определении цели управления инновациями, поиске, разработке и оценке инновационной идеи и стратегических альтернатив, определении приемов управления инновацией, разработке программы управления инновацией, организации работ по выполнению программ. Реализация инновационно-инвестиционной стратегии является важным фактором достижения успеха предприятия, особенно в условиях, когда на деятельность организации оказывают влияние факторы внешней среды с повышенным уровнем неопределенности.

Ключевые слова: механизм инновационно-инвестиционной стратегии, кластерный анализ, экономические отношения, стратегический менеджмент

Список литературы:

  1. Анынин В.М. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2004. 125 с.
  2. Воронов А., Буряк А. Кластерный анализ – база управления конкурентоспособностью на макроуровне // Маркетинг. 2003. № 1. С. 11–20.
  3. Голикова Г.В., Дегтярева О.Н., Лукьянов С.В., Ситников И.И. Стратегический выбор при управлении коммерческими организациями. Воронеж: КВАРТА, 2005. 167 с.
  4. Добровольский Е., Карабанов Б., Боровков П., Глухов Е., Бреслав Е. Бюджетирование: шаг за шагом. СПб: Питер, 2006. 448 с.
  5. Доничев О.А., Мищенко З.В., Молчанова О.Г. Оценка параметров формирования социально-экономического кластера на основе метода Парето-оптимизации // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 6. С. 17–24.
  6. Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. 368 с.
  7. Егоров Е.Г., Егорова И.Е. О кластерном подходе к развитию экономики // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 5. С. 10–17.
  8. Ендовицкий Д.А., Подоприхин Н.М. Введение в стратегический анализ инвестиционной деятельности: проблемы теории и практики. Воронеж: ВГУ, 2001. 230 с.
  9. Курилов К.Ю., Курилова А.А. Определение приоритетных направлений развития и ключевых показателей оценки эффективности механизма управления затратами предприятий автомобилестроительной отрасли с помощью метода кластерного анализа // Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 38. С. 13–25.
  10. Лапыгин Д.Ю. Методическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 6. С. 40–52.
  11. Леонова Ж.К. Кластерный подход в подготовке и переподготовке предпринимателей в условиях инновационного развития экономики // Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 34. С. 11–16.
  12. Мальцева А.А. Методика оценки эффективности технопарка как ядра инновационного кластера региона на основе системы сбалансированных показателей // Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 3. С. 13–20.
  13. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб: Питер, 2000. 320 с.
  14. Подольская Т.О., Отделкина А.А. Использование кластерного анализа для характеристики финансовой устойчивости региональных коммерческих банков // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 11. С. 40–45.
  15. Смирнова О.А., Сербулов Ю.С., Голикова Г.В. Формирование инновационно-инвестиционной стратегии коммерческой организации в регионе. Воронеж: Научная книга, 2008. 164 с.
  16. Соколенко С.И. Промышленная и территориальная кластеризация как средство реструктуризации // Безопасность Евразии. 2002, № 1. С. 435–460.
  17. Стратегическое планирование / под ред. Э.А. Уткина. М.: ЭКМОС, 1998. 440 с.
  18. Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 146 с.
  19. Управление инновациями. Факторы успеха новых фирм / сост. и общ. ред. Н.М. Фоштейн. М.: Дело Лтд, 1995. 227 с.
  20. Фридман П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции. М.: ЮНИТИ, 1994. 286 с.
  21. Шумпетер Й. История экономического анализа: собр. соч. в 3 т. СПб: Экономическая школа, 2001. Т. 2. 358 с.
  22. Эткинсон Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 340 с.
  23. Kaplan R.S., Norton D.P. The Strategy Focused Organization: How Balanced Scorecard Companies thrive in the New Business Environment. Boston: Harvard Business School Press, 2001. 640 р.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 16, вып. 10, октябрь 2017

Другие номера журнала