«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Соотношение цены и качества для гостиниц уровня трех и четырех звезд в Санкт-Петербурге

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 14, вып. 21, июнь 2015

Доступна онлайн: 11.06.2015

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Страницы: 38-46

Чернышева Л.А. доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и менеджмента, Институт телевидения, бизнеса и дизайна, Санкт-Петербург, Российская Федерация laracher@mail.ru

Якимович Г.Б. кандидат технических наук, доцент кафедры рекреации и туризма, Санкт-Петербургский экономический университет, Санкт-Петербург, Российская Федерация gal.bor.j@mail.ru

Предмет. Большую долю гостиничного рынка Санкт-Петербурга занимают отели уровня трех и четырех звезд. Конкуренция на этой доле рынка значительная. Порядок цен на номера в таких гостиницах и уровень качества услуг подчас находятся на одном уровне. Для успешного управления этими отелями актуальны вопросы соотношения цены и качества, возможности изменения той или другой величины.
     Цель. Цель авторского исследования - провести обзор гостиничного рынка Санкт-Петербурга, разработать систему определения качественных показателей гостиничных услуг для определения интегрального показателя конкурентоспособности гостиниц уровня трех и четырех звезд на примере гостиницы "Октябрьская" в Санкт-Петербурге, разработать численный метод, позволяющий определить дельту цены в зависимости от интегрального показателя конкурентоспособности.
     Методология. С помощью внешнего маркетингового анализа, использования стандартного метода системного анализа - метода экспертных оценок - проведена оценка основных качественных показателей гостиничных услуг. При помощи математического подхода - расчета обобщенного критерия (с использованием весов критериев) - подсчитаны интегральные коэффициенты конкурентоспособности для отелей - основных конкурентов гостиницы "Октябрьская".
     Результаты Показано, что нет прямой зависимости цены номера от значения интегрального фактора конкурентоспособности для гостиниц уровня трех и четырех звезд. Предложен метод определения дельты цены и характера ее изменения в зависимости от интегрального коэффициента конкурентоспособности.
     Выводы/значимость. Разработанные методы оценки интегрального коэффициента конкурентоспособности и метод корректировки цены в зависимости от уровня конкурентоспособности гостиничной услуги позволят управляющим отелей выбрать наиболее успешную стратегию поведения на рынке гостиничных услуг.

Ключевые слова: гостиницы уровня трех и четырех звезд, показатели качества гостиничных услуг, интегральный показатель конкурентоспособности, соотношение цены и качества

Список литературы:

  1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. М.: Аспект Пресс, 2005. 318 с.
  2. Астахова М.И. Гостиничный сектор как фактор успешного развития туризма в регионе // Сервисные технологии: теория и практика. Новосибирск: НГТУ, 2009. С. 4–10.
  3. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М.: Вершина, 2005. 176 с.
  4. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2001. 216 c.
  5. Лесник А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж. М.: КноРус, 2007. 138 с.
  6. Лесник А.Л. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом. СПб: Интермедия, 2013. 272 с.
  7. Менеджмент систем качества. М.: Издательство стандартов, 1997. 368 с.
  8. Печерица Е.В. Ценообразование в гостиничном бизнесе в условиях кризиса // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 19. С. 34–44.
  9. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. 720 с.
  10. Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность. М.: Дашков и К, 2011. 284 с.
  11. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2011. 304 с.
  12. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве. М.: Финансы и статистика, 2005. 192 с.
  13. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2006. 176 с.
  14. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг). М.: Дело и сервис, 2004. 240 с.
  15. Чернышева Л.А., Якимович Г.Б. Гостиничный сектор уровня трех звезд в Санкт-Петербурге, его состояние и перспективы развития // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 35. С. 34–41.
  16. Щетинина Е.Б. Менеджмент гостиничных услуг. М.: Равновесие, 2006. 170 с.
  17. Якимович Г.Б. Гостиничный сектор уровня 3 звезды в Санкт-Петербурге // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 43. С. 58–64.
  18. Якимович Г.Б. Параметры эффективности гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 26. С. 29–35.
  19. Якимович Г.Б. Сравнительная оценка гостиничного сектора «три звезды» Санкт-Петербурга и Москвы // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 24. С. 60–68.
  20. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. М.: РДЛ, 2006. 224 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 16, вып. 10, октябрь 2017

Другие номера журнала