«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Целевое управление продвижением инноваций на основе веб-сайта

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 14, вып. 28, июль 2015

Получена: 13.11.2014

Получена в доработанном виде: 21.05.2015

Одобрена: 26.05.2015

Доступна онлайн: 12.08.2015

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Страницы: 28-39

Курчеева Г.И. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической информатики, Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Российская Федерация kurcheeva@yandex.ru

Предмет/тема. С наступлением информационной эпохи самым актуальным и влиятельным стал фактор информации, ее передачи и обмена. В связи с этим все большее значение для продвижения инноваций придается сети Интернет. Эффективное управление продвижением инноваций опирается на разработку и использование информационно-коммуникационных технологий и систем, составной частью которых является веб-сайт. Усилению роли маркетинга в продвижении инноваций способствуют процессы, происходящие в мировой экономике, определяющие развитие экономики инновационного типа, среди которых можно выделить такие, как увеличение скорости распространения инновации и возможностей разработки инноваций-имитаций за счет развития информационных технологий, сетевой экономики и появления дополнительных технических возможностей, позволяющих включить в инновационный процесс всех участников. При этом в маркетинге происходит смещение акцента с конкретного товара (услуги) на управление взаимоотношениями между субъектами рынка, которые могут породить и реализовать идею продвижения успешного товара.
     Результаты. В статье систематизированы этапы процесса оценки результативности и эффективности достижения целей маркетинга инноваций. Разработан подход к оценке потенциала компонентов маркетинга, позволяющий оценить возможность достижения цели продвижения инновации, риски продвижения как разницу между эталонным значением цели и значением потенциала маркетинга инноваций. Методика оценки реализована на примере веб-сайтов как основных инструментов продвижения инноваций.
     Выводы и значимость. Способность организаций к инновационной деятельности зависит от обеспеченности всеми необходимыми ресурсами, но в условиях сетевой экономики наиболее значимыми становятся информационно-коммуникационные. На современном этапе развития экономики они имеют стратегическую значимость в экономическом развитии страны. На примере группы компаний Softline получена комплексная оценка потенциала маркетинга инноваций, выполненная на основе веб-сайта организации.

Ключевые слова: веб-сайт, маркетинг, продвижение, риск, инновации

Список литературы:

  1. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Русская Редакция, 2005. 261 с.
  2. Инновационный менеджмент / под ред. Р.А. Фатхутдинова и Л.А. Сивкова. СПб: Питер, 2000. 624 с.
  3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейские перспективы. СПб: Наука, 2000. 400 с.
  4. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. М.: ИНФРА-М, 1997. 608 с.
  5. Карчик В.Г., Журавлева Н.А., Юрченко В.С. Бизнес-моделирование работы сортировочной станции // Экономика железных дорог. 2012. № 4. С. 32–36.
  6. Глушков В.М. Введение в АСУ. Киев: Техника, 1972. 312 с.
  7. Глушков В.М. Макроэкономические модели и принципы построения ОГАС. М.: Статистика, 1975. 161 с.
  8. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. М.: Наука, 1982. 552 с.
  9. Михеев Ю.А. Система государственного управления в информационном обществе и информационно-коммуникационные технологии. М.: Росстат, 2011. 255 c.
  10. Курчеева Г.И., Хворостов В.А. Результативность бенчмаркинга веб-сайтов // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 10. С. 23–28.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. СПб: Питер, 2006. 464 с.
  12. Логинов К.В. Процессное управление как проблема развития отечественных промышленных предприятий // Проблемы современной экономики. 2009. № 1. С. 187–193.
  13. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: Стандарты и качество, 2003. 273 с.
  14. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. СПб: СПбГУ, 1997. 332 с.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Ростинтэр, 1996. 704 с.
  16. Королькова Е.М. Маркетинговые исследования как инструмент стабилизации финансовой системы предприятия // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2004. Т. 10. № 3. С. 840–848.
  17. Щинова Р.А. Оценка экономической эффективности маркетинговых исследований // Проблемы современной экономики. 2011. № 1. С. 23–27.
  18. Курчеева Г.И. Комплексная оценка потенциала маркетинга инноваций // Вестник Новосибирского государственного университета. 2013. № 1. С. 84–92.
  19. Шаланов Н.В. Системный анализ. Кибернетика. Синергетика: математические методы и модели. Экономические аспекты. Новосибирск: НГТУ, 2008. 288 с.
  20. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, Физматгиз, 1969. 576 с.
  21. Шаститко А. Трансакционные издержки // Вопросы экономики. 1997. № 7. С. 65–76.
  22. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. I. Предприниматель и предпринимательство. М.: Прогресс, 1993. 160 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 16, вып. 10, октябрь 2017

Другие номера журнала