«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Использование международных стандартов в построении федеральной контрактной системы России, возможные направления ее оптимизации

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 14, вып. 29, август 2015

Получена: 20.03.2014

Получена в доработанном виде: 28.04.2015

Одобрена: 04.06.2015

Доступна онлайн: 28.08.2015

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Страницы: 14-22

Ермолаева М.Г. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Российская Федерация ermolaeva_m@mail.ru

Предмет и тема. Проблема экономической эффективности государственных закупок является предметом пристального изучения и разработки как на международном уровне - типовые законы, так и на уровне национального законодательства.
     Цели и задачи. Целью авторского исследования является оценка эффективности институциональных форм осуществления государственных закупок.
     Методология. Проведен сравнительный анализ экономической эффективности и антикоррупционности процедур, заложенных в систему государственных закупок в рамках типовых законов Комиссии ООН по праву международной торговли и российских законодательных актов.
     Результаты. Результаты сравнительного анализа показали, что основные принципиальные положения международного законодательства были в целом восприняты и учтены при разработке национального законодательства РФ по федеральной контрактной системе. В то же время остается достаточно широкое поле для создания и совершенствования конкретных институциональных механизмов осуществления принятых норм. Одним из острых вопросов остается разработка и внедрение институциональных оснований для обеспечения добросовестного выполнения контрактными управляющими своих обязанностей. Решение этого вопроса связывается с использованием института страхования профессиональной ответственности.
     Обсуждение и применение. Предложенные меры должны способствовать оптимизации функционирования федеральной контрактной системы.
     Выводы и значимость. Обоснован вывод о возможности и необходимости применения системы страхования профессиональной ответственности контрактных управляющих в рамках федеральной контрактной системы.

Ключевые слова: государственные закупки, страхование, контрактная служба, управляющий, ответственность

Список литературы:

  1. Антонов В.И., Киселева О.В. Зарубежный опыт регулирования размещения государственного заказа и возможность его использования в российской практике. URL: http://www.science-education.ru/109-9274/
  2. Анчишкина О.В. Сфера государственных закупок как объект экономического анализа // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2011. № 1. С. 73–86.
  3. Белокрылов К.А. Инновации в государственном секторе // Journal of Economic Regulation. 2012. Т. 3. № 4. С. 132–141.
  4. Белокрылов К.А., Цыганков С.С. Институциональная модернизация механизма публичных закупок в контексте перехода к контрактной системе (на примере Южного федерального университета) // Terra Economicus. 2013. Т. 11. № 4-2. С. 50–54.
  5. Богачев П.В. Новое в осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ общих положений нового законодательства // Глобальный научный потенциал. 2013. № 9. С. 92–95.
  6. Зыгина И.А. Федеральная контрактная система: из двух зол? // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 2. С. 91–93.
  7. Коновалова З.А. Инструменты по предупреждению злоупотреблений в сфере государственных и муниципальных закупок // Вопросы современной юриспруденции. 2013. № 31. С. 17–26.
  8. Котельников В.Ю., Гасанова Е.М. От Федерального закона № 94-ФЗ к Федеральной контрактной системе: инновации конкурсных торгов // Journal of Economic Regulation. 2012. Т. 3. № 1. С. 5–14.
  9. Мироненко А.С., Древаль А.Н. Анализ современной системы государственных закупок // Вестник науки Сибири. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. № 1. С. 184–188.
  10. Невзоров О.Ю. Трансформация законодательства о госзаказах в России // Основы экономики, управления и права. 2013. № 3. С. 37–41.
  11. Пластинина Е.А. Государственные потребности в структуре контрактных отношений: история и современность // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2012. № 2. С. 6–15.
  12. Росляк Ю.В. Формирование контрактной системы в регионах на примере опыта Москвы // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2010. № 2. С. 72–78.
  13. Рубвальтер Д.А. О разработке Федеральной контрактной системы Российской Федерации // Власть. 2010. № 12. С. 4–13.
  14. Смотрицкая И. Государственная контрактная система: стратегические цели и приоритеты развития // Вестник Института экономики РАН. 2012. № 5. С. 21–31.
  15. Смотрицкая И.И. Концептуальные подходы к развитию института государственно-частного партнерства в сфере государственных закупок // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2010. № 4. С. 56–66.
  16. Смотрицкая И.И., Черных С.И. Государственные закупки и формирование инновационной экономики // Вопросы экономики. 2010. № 6. С. 108–111.
  17. Смотрицкая И.И., Черных С.И. Институт контрактных отношений на рынке государственных заказов // Вопросы экономики. 2008. № 8. С. 108–118.
  18. Уварова А.А. Федеральная контрактная система: коррупция в сфере государственных закупок // Наука и современность. 2014. № 29. С. 260–264.
  19. Управление закупками в инновационной экономике: вопросы теории и практики: под ред. И.И. Смотрицкой. М.: ИЭ РАН, 2014. 242 с.
  20. Хвалынский Д.С. Эволюция института государственного заказа России как иерархической системы // Проблемы современной науки. 2013. № 8-1. С. 215–221.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 16, вып. 10, октябрь 2017

Другие номера журнала