+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Аналитическая составляющая успешного управления финансовыми результатами (практический аспект)

т. 14, вып. 36, сентябрь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 07.08.2015

Одобрена: 14.08.2015

Доступна онлайн: 10.10.2015

Рубрика: АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО КАПИТАЛА

Страницы: 12-26

Фомин В.П. доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета и экономического анализа, Самарский государственный экономический университет, Самара, Российская Федерация 
fominvp@mail.ru

Фомин П.В. студент факультета магистратуры, Самарский государственный экономический университет, Самара, Российская Федерация 
fomin-p-v@mail.ru

Предмет и тема. В разных вариантах расчета прибыли от продаж анализируемой коммерческой организации используются соответствующие им показатели, которые рассматриваются как факторы изменения этой прибыли. Алгоритмы расчета влияния факторов и их смысловая интерпретация предопределяются конкретикой управленческих задач по центрам ответственности повышения деловой активности.
     Цели. Раскрытие логики факторного анализа прибыли от продаж с позиций практически значимой интерпретации полученных результатов для обоснования конкретных управленческих решений.
     Методология. В качестве теоретических и методологических основ исследования использованы принципы аддитивного и мультипликативного подходов к определению финансовых результатов, а также принципы выявления влияния отдельных факторов на изменение результативного показателя, принципы установления количественных и качественных взаимосвязей показателей, их причинно-следственных признаков.
     Результаты. Проанализированы релевантные группы факторов изменения прибыли от продаж коммерческой организации. Использованы аддитивный и мультипликативный подходы к определению прибыли, которая рассчитывалась как разница между выручкой от продаж и их себестоимостью, а также как произведение доходообразующего натурального объема продаж и среднего уровня маржинального дохода в цене всех видов продукции. Показаны особенности экономического содержания отдельных факторов, зависящие от алгоритма их расчета, раскрыты причины количественной разницы одноименных факторов, дана разносторонняя оценка сложившейся ситуации и определены перспективные направления повышения деловой активности организации.
     Обсуждение и применение. Использование особенностей конкретных алгоритмов факторного анализа прибыли от продаж на практике повысит обоснованность управленческих решений, а в научной сфере поможет разрабатывать современные методики анализа.
     Выводы и значимость. Конкретика управленческих задач по повышению прибыли коммерческой организации требует соответствующих методик факторного анализа.

Ключевые слова: экономическое содержание, метод расчета, фактор, прибыль от продаж

Список литературы:

  1. Егорова И.С. Факторный анализ прибыли от реализации продукции как сопутствующая услуга в аудите // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2010. № 1. С. 7–16.
  2. Игошина Н.А., Фомин В.П. Учет особенностей продуктовой сегментации бизнеса в анализе финансовых результатов продаж // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 9. С. 74–79.
  3. Климова Н.В. Анализ факторов прибыли от продаж и оценка показателей рентабельности организации // Бухучет в строительных организациях. 2012. № 7. С. 37–41.
  4. Методология анализа результатов операционной и финансово-инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов: монография / под. ред. В.И. Бариленко. М.: Финакадемия, 2010. 460 с.
  5. Поздеев В.Л., Винокурова Е.А. Анализ циклических колебаний: от макро- к микроэкономике. М.: КноРус, 2012. 120 с.
  6. Хелферт Э. Техника финансового анализа. М.: Аудит; ЮНИТИ, 1996. 663 с.
  7. Lewis R., Pendrill D. Advanced financial accounting. London: Pitman publishing, 1994. 634 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала