«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Система ключевых показателей результатов деятельности и ее использование при рейтинговой оценке конкурентоспособности телекоммуникационных компаний

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 15, вып. 1, январь 2016

Получена: 21.12.2015

Одобрена: 28.12.2015

Доступна онлайн: 24.01.2016

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Страницы: 54-68

Туякова З.С. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита, Оренбургский государственный  университет, Оренбург, Российская Федерация ogubua@mail.ru

Черемушникова Т.В. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Российская Федерация ogubua@mail.ru

Предмет. Предметом работы является совокупность теоретических, методических и практических вопросов оценки результатов деятельности телекоммуникационных компаний на основе сбалансированной системы ключевых показателей эффективности и результативности.
Цели. Теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по методике расчета ключевых показателей результатов телекоммуникационной деятельности по основным направлениям или перспективам.
Методология. Методологической основой работы явились общенаучные принципы и методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сбор и обобщение теоретических основ разработки системы сбалансированных показателей, их сопоставление с практикой применения. В рамках комплексного подхода использовались также методы наблюдения, группировки и сравнения, расчетно-аналитические методы.
Результаты. Результаты работы состоят в развитии теоретических положений и совершенствовании методики расчета ключевых показателей результатов телекоммуникационной деятельности по направлениям «финансы» и «клиенты и продукты», а также в изложении особенностей их рейтинговой оценки на основе предлагаемой системы сбалансированных показателей.
Область применения результатов. Результаты работы могут быть использованы в учетной практике телекоммуникационных компаний, а также применяться в учебном процессе при преподавании учетно-аналитических дисциплин.
Выводы. Сделан вывод о том, что в условиях развития конкурентной борьбы за привлечение клиентов телекоммуникационным компаниям необходим постоянный мониторинг выполнения тактических и стратегических задач на основе использования сбалансированной системы ключевых показателей результатов деятельности. В целях оценки конкурентных преимуществ для телекоммуникационной компании актуальным вопросом становится возможность проведения рейтинговой оценки результатов деятельности как различных компаний отрасли, так и региональных филиалов оператора связи на основе использования системы сбалансированных показателей.

Ключевые слова: телекоммуникационные компании, бизнес-процессы, система сбалансированных показателей, ключевые показатели результатов деятельности, рейтинговая оценка

Список литературы:

  1. Браун М.Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 226 с.
  2. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 320 с.
  3. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М.: Олимп- Бизнес, 2004. 416 с.
  4. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 512 с.
  5. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Стратегическое единство: создание синергии с помощью сбалансированной системы показателей. М.: Вильямс, 2006, 384 с.
  6. Нивен П. Сбалансированная система показателей – шаг за шагом. Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов. Днепропетровск: Баланс Клуб, 2003. 328 с.
  7. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 288 с.
  8. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. М.: Издательский дом Гребенникова, 2009. 308 с.
  9. Ольве Н.Г., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании. Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. М.: Вильямс, 2003. 304 с.
  10. Рамперсад Х.К. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 352 с.
  11. Фридаг Х., Шмидт В. Сбалансированная система показателей. М.: Омега-Л, 2006. 144 c.
  12. Гершун А., Горский М. и др. Технологии сбалансированного управления. М.: Олимп-Бизнес, 2004. 416 с.
  13. Крылов С.И. Развитие методологии анализа в сбалансированной системе показателей. М.: Финансы и статистика, 2010. 150 с.
  14. Крылов С.И. Сбалансированная система показателей в экономическом анализе деятельности организации // Вестник профессиональных бухгалтеров. 2013. № 6. С. 29–42.
  15. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами / под ред. А.М. Гершуна, Ю.С. Нефедьевой. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 128 с.
  16. Слиньков В.Н. Сбалансированная система показателей в менеджменте организации. Теория и практика. Киев: КНТ, 2007. 292 с.
  17. Клейнер Г.Б. Эволюция институциональных систем. М.: Наука, 2004. 240 с.
  18. Голубицкий Б.И., Васильев Д.Е. Система сбалансированных показателей Каплана – Нортона: международный опыт для отечественных компаний // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. № 10. С. 44–51.
  19. Калмыков А.В. Управление содержанием сбалансированной системы показателей телекоммуникационного предприятия // Вестник Национального технического университета «Харьковский политехнический институт». 2010. Вып. 67. С. 176–189.
  20. Коптелов А.К. Стратегическое управление деятельностью телекоммуникационной компании на основе системы сбалансированных показателей // Мобильные телекоммуникации. 2007. № 4. С. 48–54.
  21. Туякова З.С., Черемушникова Т.В. Содержание и структура бизнес-процессов телекоммуникационных компаний как объектов управленческого учета // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 13. С. 369–375.
  22. Туякова З.С., Черемушникова Т.В. Классификация затрат телекоммуникационных компаний по бизнес-процессам // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 8. С. 233–240.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 16, вып. 10, октябрь 2017

Другие номера журнала