«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Анализ расходования средств бюджета Ульяновской области на поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 15, вып. 2, февраль 2016

Получена: 17.12.2015

Одобрена: 25.01.2016

Доступна онлайн: 04.03.2016

Рубрика: КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИКО-СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Страницы: 103-115

Басырова Э.И. соискатель кафедры финансов и кредита, Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск, Российская Федерация ismagilowa.elwi@yandex.ru

Предмет. В России всегда особое внимание уделялось социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Первичная политика поддержки сирот разработана на федеральном уровне. На плечи региональных властей возложено материальное обеспечение этой категории населения. То, как это отражается на бюджете Ульяновской области, является предметом авторского исследования.
Цели. Дать количественную и качественную оценку расходам бюджета Ульяновской области на поддержку детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Методология. В работе представлены данные, на основе которых определяется целесообразность современной социальной политики в отношении сирот в Ульяновской области. Для оценки имеющейся экономической информации автором использовались анализ статистической информации, методы сравнительного анализа.
Результаты. В результате проведенного исследования даются качественная и количественная оценки ассигнований из регионального бюджета на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Выводы. Сделан вывод о том, что наименее продуманным направлением социальной политики в отношении сирот в регионе является поддержка их трудоустройства, хотя это является наиболее важным аспектом с точки зрения эффективности всех существующих мер материального стимулирования. Большое внимание, уделяемое финансированию образования, привело к тому, что данная категория населения старается максимально продлить свое обучение в профессиональных образовательных организациях. В официальном трудоустройстве не заинтересованы ни работодатели, ни сами сироты. Это свидетельствует об их неадаптированности к самостоятельной жизни в реальных условиях рынка, о неокупаемости расходов федерального и регионального бюджета в виде налогов.

Ключевые слова: материальное стимулирование, дети-сироты, социальная политика, Ульяновская область

Список литературы:

  1. Дементьева Н.Ф. Социально-экономические положения семьи и проблемы социализации детей // Модернизация социальной структуры российского общества. М.: Институт социологии РАН, 2008. C. 181–194.
  2. Сучилин А.С. Формы семейного устройства сирот: какие они бывают и какую лучше выбрать. URL: http://changeonelife.ru/guides/formyi-semeynogo-ustroystva-sirot-kakimi-oni-byivayut-i-kakuyu-luchshe-vyibrat/.
  3. Косова О.Ю. Передача детей, оставшихся без попечения родителей, на семейное воспитание // Законность. 2010. № 4. C. 47–51.
  4. Мурзин Р.П. Усыновление в Российской Федерации. Вопросы теории и правоприменения // Закон и право. 2005. № 11. C. 29–31.
  5. Луков В.А. Концептуализация молодежи в XXI веке: новые идеи и подходы // Социологические исследования. 2012. № 2. C. 21–30.
  6. Лоза Т.В. Динамика показателей готовности к самостоятельной жизни в условиях социально-педагогической поддержки детей-сирот // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2015. № 1-2. C. 96–98.
  7. Озеров В.А. Детская беспризорность и безнадзорность как один из факторов угрозы национальной безопасности России // Право и образование. 2002. № 1. C. 5–12.
  8. Исмагилова Э.И. Экономический аспект государственной и гражданской поддержки детей-сирот в истории России // Интеграция науки и практики как условие экономического роста. Ульяновск: УлГТУ, 2013. С. 26–30.
  9. Нечаева О.П. О новых гарантиях предоставления права на жилище детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 1-3. С. 100–101.
  10. Васильева А.С. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей: вопросы регионального правоприменения // Социальное и пенсионное право. 2011. № 4. С. 22–25.
  11. Нечаева О.П., Кукина Т.Е. Компетенция субъектов Российской Федерации по предоставлению жилья детям-сиротам по договору найма специализированного жилого помещения // Молодой ученый. 2014. № 1. С. 85–87.
  12. Мамаева А.К. Участие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилищных отношениях // Пробелы в российском законодательстве. 2009. № 4. С. 157–160.
  13. Тихомиров Д.А. Репроектирование сиротства в России: основные проблемы и достижения // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 11. С. 14–26.
  14. Нелюбова Я.К. Образование детей-сирот в условиях национального проектирования: региональный аспект // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010. № 1. С. 283–293.
  15. Чувакова О.В., Савчук Е.В. Формирование профессионального самоопределения детей-сирот в условиях общего и профессионального образования // Образование. Карьера. Общество. 2014. № 3. С. 100–101.
  16. Басырова Э.И. Зависимость трудоустройства выпускников Ульяновского промышленно-строительного техникума от профессионализма мастеров производственного обучения // Стратегия устойчивого развития регионов России: сборник материалов XXIII Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск: ЦРНС, 2014. С. 119–122.
  17. Ольховикова Г.Н. Подготовка к будущей жизнедеятельности учащихся-сирот учреждений профессионального образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3: Педагогика и психология. 2009. № 4. С. 64–69.
  18. Прохорова Л.В. Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на образование // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. № 4. С. 36–41.
  19. Исмиянов В.В. Анализ отчислений студентов-сирот в контексте изучения проблемы их адаптации к образовательной среде // Вестник Бурятского государственного университета. 2014. № 1-2. С. 59–62.
  20. Волкова Н.А. Субъекты педагогического сопровождения сирот, обучающихся в учреждениях профессионального образования // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Сер.: Гуманитарные науки. Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокенетика. 2013. № 1. С. 129–131.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 16, вып. 10, октябрь 2017

Другие номера журнала