+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Концепция общих ценностей в экономике

т. 15, вып. 4, апрель 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 22.05.2015

Получена в доработанном виде: 22.10.2015

Одобрена: 08.02.2016

Доступна онлайн: 27.04.2016

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Страницы: 36-45

Рогова Т.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и организации производства, Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск, Российская Федерация 
t.rogova@ulstu.ru

Предмет. Достижение стратегических целей экономики регионов, заключающихся в обеспечении долгосрочного устойчивого развития и роста, а также повышения уровня и качества жизни населения возможно при трансформации существующих подходов к осуществлению экономической деятельности. Использование концепции общих ценностей, предполагающей согласованное взаимодействие бизнеса и социума на уровне региональной экономики, способствует ее переходу от промышленно-ориентированного сценария развития к инновационному.
Цели и задачи. Целью работы является обоснование применения концепции общих ценностей в региональной социально-экономической системе. В качестве задач ставятся уточнение характеристик экономики капиталистического типа, определение места социального компонента при формировании и распределении прибыли предприятия, построение модели развития региональной социально-экономической системы.
Методология. Использованы методы сравнительного анализа и синтеза, а также системный подход, что позволило предложить модифицированную модель формирования и распределения прибыли предприятия и модель развития региональной социально-экономической системы.
Результаты. Предложена модель формирования и распределения прибыли предприятия с точки зрения концепции общих ценностей, включающая социальный компонент. Предложена модель развития региональной социально-экономической системы, предполагающая использование механизма коллаборации для согласованного и координированного взаимодействия всех институтов рыночной экономики для решения социальных задач.
Выводы и значимость. Сделан вывод о необходимости трансформации традиционного понимания формирования и распределения прибыли предпринимателя. Применение концепции общих ценностей позволит эффективно распределять ресурсы с одновременным учетом потребительских предпочтений и потребностей. На уровне региональной экономики следует активно внедрять элементы сотрудничества и взаимодействия между различными институтами.

Ключевые слова: концепция общих ценностей, региональная экономика, конкуренция, прибыль, устойчивое развитие, региональная социально-экономическая система

Список литературы:

  1. Базиян Н.Р. Бизнес-планирование. 11 шагов к успеху. М.: Ларк ЛТД, 2012. 416 с.
  2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: ИНФРА-М, 2009. 916 с.
  3. Портер М., Краймер М. Капитализм для всех. URL: Link.
  4. Driver M. An Interview With Michael Porter: Social Entrepreneurship and the Transformation of Capitalism // Academy of Management Learning & Education. 2012. Vol. 11. № 3. P. 421–443.
  5. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. М.: Альпина Паблишер, 2011. 211 с.
  6. Немети Л. Стратегии выхода из бизнеса: планирование выхода, опционы, увеличение стоимости бизнеса, управление сделками для владельцев бизнеса. М.: Инфотропик Медиа, 2012. 272 с.
  7. Деминг У.Э. Новая экономика. М.: Эксмо, 2006. 208 с.
  8. Ташмен М., О'Райли III Ч. Победить с помощью инноваций: практическое руководство по изменению и обновлению организации. М.: Альпина Паблишер, 2014. 271 с.
  9. Кузьмичев А. Фанаты бизнеса. Истории о тех, кто строит наше будущее. М.: Эксмо, 2012. 384 с.
  10. Коллинз Д. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 320 с.
  11. Анненков П.А. Ошибки на миллион долларов. М.: Эксмо, 2015. 240 с.
  12. Маркс К. Капитал: критика политической экономии. Т. II. М.: Эксмо, 2012. 1200 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала