«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Управление компанией по ключевым показателям эффективности

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 15, вып. 8, август 2016

Получена: 29.02.2016

Получена в доработанном виде: 03.03.2016

Одобрена: 11.05.2016

Доступна онлайн: 31.08.2016

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Страницы: 134-146

Варфоломеев В.П. доктор экономических наук, профессор кафедры организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация victor-varf@yandex.ru

Кондратова С.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры управленческого и финансового учета, Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), Москва, Российская Федерация sv_umrikhina@mail.ru

Захарова М.В. старший преподаватель кафедры управленческого и финансового учета, Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), Москва, Российская Федерация mv_zakharova@list.ru

Предмет. В условиях социально-экономической нестабильности, изменения курса валют, роста цен на товары усиливаются роль и значение ключевых показателей эффективности в деятельности компании.
Цели. Исследовать сущность и роль ключевых показателей в системе управления компанией и выделить важные факторы, влияющие на эффективность бизнес-процессов; рассмотреть функции ключевых показателей эффективности; разработать систему оценки и анализа труда персонала по ключевым показателям эффективности для отдельного бизнес-процесса.
Методология. На основе данных портала Superjob проведен анализ использования системы ключевых показателей эффективности в деятельности компании. Исследование построено на изучении актуальной экономической литературы и на использовании метода структурного анализа.
Результаты. Раскрыты роль и значение ключевых показателей в повышении эффективности деятельности компании. Уточнено понятие ключевых показателей, выявлены факторы, препятствующие внедрению ключевых показателей эффективности в компании. Определены этапы формирования системы управления компанией по ключевым показателям эффективности. Сформирована система мотивации персонала с использованием ключевых показателей эффективности для отдельного бизнес-процесса. Предложены методика расчета показателей эффективности на примере автомобильного дилерского центра и схема работы с ключевыми показателями эффективности.
Выводы и значимость. Для повышения эффективности деятельности компании необходимо разработать ключевые показатели для каждого бизнес-процесса, а затем для каждого сотрудника с включением показателя индекса удовлетворенности клиентов. В результате использования ключевых показателей эффективности у организации появляется возможность придать системную и целевую направленность деятельности сотрудников и подразделений, а также четко сформулировать бизнес-процессы, проходящие в ней.

Ключевые слова: ключевые показатели эффективности, бизнес-процесс, индекс удовлетворенности клиентов, маржинальный доход

Список литературы:

  1. Жолдасова Ж. Как построить эффективный бизнес // Персонал. 2008. № 12. С. 33–35.
  2. Умрихина М.В. Управление инновационной деятельностью компаний в социально ориентированной рыночной экономике // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2013. Т. 1. № 4. С. 55–60.
  3. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. М.: Дело, 2008. 568 c.
  4. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. М.: Вильямс, 2000. 388 c.
  5. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 352 c.
  6. EVA & Strategy. Stern Stewart & Co. New York, 2000. URL: http://www.academia.edu/5710883/EVA_and_Strategy.
  7. Adams C., Roberts P. You Are What You Measure. In: Manufacturing Europe. Sterling Publications, UK, London, 1993, pp. 504–507.
  8. Kaplan R.S., Norton D.P. Using the Balanced Scorecard as a Strategy Management System. Harvard Business Review, 2007, July–August Issue.
  9. Колосовская Н. Сущность ключевых показателей эффективности (KPI) // RELGA. 2011. № 17. URL: http://urlid.ru/akp1.
  10. Вихров А.А., Лекомцев П.А. Интеграция систем KPI/BSC и бюджетирования в единый инструмент управления // Управление компанией. 2005. № 10. С. 46–50.
  11. Колосовская Н.В. Значение ключевых показателей эффективности (KPI) в оценке труда персонала // Вектор науки ТГУ. Сер.: Экономика и управление. 2010. № 2. С. 55–61.
  12. Панов М.М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. М.: ИНФРА-М, 2012. 253 с.
  13. Ловчева М. Система целевого управления эффективностью деятельности: регламентация ключевых показателей в локальных документах организации // Кадровик. 2013. № 8. С. 162–180.
  14. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. М.: Эксмо, 2010. 103 с.
  15. Машковцев С.В., Бедило М.М. KPI для поддерживающих подразделений // Справочник кадровика. 2009. № 5. С. 129–131.
  16. Hess H. Manufacturing: Capital, Costs, Profits, and Dividends. Engineering Magazine, 1903, vol. 26, no. 3.
  17. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 288 с.
  18. Вихров А.А. Принципы разработки классификаторов затрат для систем управленческого учета и бюджетирования // Управление корпоративными финансами. 2005. № 3. С. 74–79.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 16, вып. 10, октябрь 2017

Другие номера журнала