«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Метод формирования сбалансированной продуктовой линейки промышленных газотурбинных двигателей холдинговой компании

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 15, вып. 12, декабрь 2016

Получена: 21.09.2016

Получена в доработанном виде: 08.10.2016

Одобрена: 28.10.2016

Доступна онлайн: 26.12.2016

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Страницы: 66-83

Михайлов А.А. кандидат технических наук, начальник отдела планирования и сопровождения эксплуатации промышленных газотурбинных двигателей, АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», Москва, Российская Федерация andrmikhaylov@yandex.ru

Предмет. Зачастую перед вновь сформированными холдинговыми компаниями возникает вопрос повышения эффективности вошедших в них дочерних предприятий, в том числе за счет повышения результативности финансовой деятельности. Учитывая, что в последние несколько десятилетий в секторе высокотехнологичной продукции был кризис производства, то при объединении предприятий в холдинги одним из ключевых вопросов становится формирование востребованного рынком перечня товаров и услуг.
Цели. Так как двигателестроительные предприятия, как правило, являются мультипродуктовыми, то при решении задачи выбора приоритетного модельного ряда необходимо проводить комплексную оценку, связанную не только с получением быстрого экономического эффекта, но и обеспечением поддержки двигателей, находящихся в эксплуатации.
Методология. Определение сбалансированной продуктовой линейки промышленных газотурбинных двигателей базируется на системном подходе, с помощью частных моделей проводится поэтапное сравнение и выбор наилучшего образца среди альтернативных вариантов двигателей в одном классе мощности.
Результаты. Расчеты, проведенные с помощью разработанной методики, позволили из 34 типов промышленных газотурбинных двигателей, формирующих модельный ряд АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», выделить 10 типов двигателей, для которых целесообразно принятие решения о прекращении их производства в 2016–2018 гг.
Выводы. Разработан методический аппарат, позволяющий определить сбалансированную продуктовую линейку промышленных газотурбинных двигателей мультипродуктовой холдинговой компании. Он позволил не только выделить лучшие образцы промышленных двигателей из модельного ряда, но и определить точки принятия решения о прекращении производства двигателей, не вошедших в приоритетный модельный ряд.

Ключевые слова: промышленный газотурбинный двигатель, конкурентоспособность, сбалансированная продуктовая линейка, сравнительная оценка, теория принятия решений, модель производства

Список литературы:

  1. Клочков В.В. Управление инновационным развитием гражданского авиастроения. М.: МГУЛ, 2009. 282 с.
  2. Чернышева Н.Н., Клочков В.В. Анализ влияния организационной структуры авиастроительных предприятий на возможность производства инновационной продукции // Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновационно-ориентированной экономики: материалы 3-й международной научно-практической конференции. Пермь: ПНИПУ, 2013. С. 427–434.
  3. Котешков М.А., Добров В.П., Клочков В.В. Методы оптимизации уровня мощностей серийного и опытного производства наукоемкой продукции (на примере средств спутниковой связи) // Труды МАИ. 2015. № 83. URL: http://www.mai.ru/upload/iblock/1cb/koteshkov_dobrov_klochkov_rus.pdf/.
  4. Елизарова М.И., Крупина В.А., Хрусталев Е.Ю. Производственные риски и экономические опасности современных наукоемких промышленных предприятий // Материалы симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий», секция 1. М.: ЦЭМИ РАН, 2016. С. 45–48.
  5. Брагина А.А., Ширяев Е.В., Ширяев В.И. К решению задачи управления предприятием с учетом прогнозирования спроса на его продукцию // Материалы симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий», секция 5. М.: ЦЭМИ РАН, 2016. С. 30–32.
  6. Тимченко М.В., Клочков В.В. Анализ влияния емкости рынка на конкурентоспособность наукоемкой продукции // Журнал экономической теории. 2012. № 2. С. 115–128.
  7. Галлиулин З.Т. Современные газотранспортные системы и технологии. М.: Газпром ВНИИГАЗ, 2014. 346 с.
  8. Моисеев Н.Н. Оптимизация и исследование операций. Численные методы в теории оптимальных систем. М.: Наука, 1971. 428 с.
  9. Ногин В.Д. Принятие решений в многокритериальной среде: количественный подход. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. 176 с.
  10. Айзерман М.А., Алексеров Ф.Т. Выбор вариантов. Основы теории. М.: Наука, 1990. 204 с.
  11. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М.: Советское радио, 1993. 278 с.
  12. Фишберн П. Теория полезности для принятия решений. М.: Наука, 1978. 352 с.
  13. Дутов А.В., Клочков В.В. Модели принятия решений в задачах управления инновационным развитием наукоемких технологий // Друкеровский вестник. 2014. № 3. С. 82–92.
  14. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. М.: Университетская книга; Логос, 2002. 392 c.
  15. Вильсон А. Дж. Энтропийные методы моделирования сложных систем. М.: Наука, 1978. 248 с.
  16. Синельникова Е.А. Обеспечение конкурентоспособности предприятия путем прогнозирования рыночной ситуации // Материалы симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий», секция 5. М.: ЦЭМИ РАН, 2016. С. 148–151.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 16, вып. 10, октябрь 2017

Другие номера журнала