+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

К вопросу эффективности аутсорсинга ремонтных работ на промышленном предприятии

т. 16, вып. 2, февраль 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 30.11.2016

Получена в доработанном виде: 13.12.2016

Одобрена: 27.12.2016

Доступна онлайн: 27.02.2017

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Страницы: 351-363

https://doi.org/10.24891/ea.16.2.351

Баскакова Н.Т. кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента, Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Магнитогорск, Российская Федерация 
baskakovant@bk.ru

Дорман В.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления на металлургических и машиностроительных предприятиях, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Российская Федерация 
v.n.dorman@urfu.ru

Предмет. Статья посвящена раскрытию комплекса вопросов, связанных с оценкой эффективности перевода на аутсорсинг сервисных ремонтных служб крупного промышленного предприятия. Актуальность такого механизма в российской экономике связана с тем, что содержание собственного ремонтного хозяйства на крупных промышленных предприятиях является весомым фактором снижения его прибыли.
Цели. Анализ существующих подходов к организации и планированию технического обслуживания и ремонтов оборудования, выявление факторов, определяющих эффективность перевода этих работ из материнской компании на аутсорсинг.
Методология. Применены монографический, экспериментальный, экономико-математический методы.
Результаты. Выполнен анализ современных подходов к организации и планированию ремонтов и технического обслуживания агрегатов. Предложены показатели для оценки эффективности деятельности аутсорсинговых фирм, выполняющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту оборудования для материнской компании. Предложенный подход может быть использован экономическими субъектами для принятия бизнес-решений при переводе сервисных ремонтных служб предприятия на аутсорсинг.
Выводы. Перевод на аутсорсинг сервисных ремонтных служб предприятия имеет ряд положительных организационных моментов для аутсорсинговой компании: углубление специализации определенных видов ремонтных работ, повышение производительности труда, увеличение объема услуг. Выявлены и отрицательные моменты, приводящие к уменьшению количества ремонтов оборудования и росту затрат на их проведение. Сформулирован вывод о необходимости предварительной оценки эффективности перевода работ по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования на аутсорсинг. Учет выявленных факторов позволит материнской компании получить экономический эффект за счет снижения себестоимости продукции, повысить конкурентоспособность.

Ключевые слова: аутсорсинг, оборудование, обслуживание, ремонт, эффективность

Список литературы:

  1. Риггс Дж. Производственные системы: планирование, анализ, контроль. М.: Прогресс, 1972. 340 с.
  2. Глухов Л.М. Надежность технологических машин. М.: МИСиС, 2014. 316 с.
  3. Жиркин Ю.В. Надежность, эксплуатация и ремонт металлургических машин. Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2002. 330 с.
  4. Евстафьев И.Н. Организация сбора данных для выбора оптимальной стратегии управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования // Металлург. 2009. № 3. 2009. С. 30–33.
  5. Шухгальтер М. Проблемы экономики ремонта оборудования на российских промышленных предприятиях // Экономика и жизнь. 2009. № 26. URL: Link.
  6. Лиде У., Монус П.А. Совершенствование без планового техобслуживания // Деловое совершенство. 2006. № 7. C. 12–14.
  7. Goldratt E.M. The Theory of Constraints: A Systems Approach to Continuous Improvement. Delmar, Albany, NY, 1995.
  8. Goldratt E.M. The Haystack Syndrome: Sifting Information out of the Data Ocean. NY, North River Press, 1990, 262 p.
  9. Goldratt E.M., Cox J. The Goal: Process of Ongoing Improvement. NY, North River Press, 1992, 271 p.
  10. Goldratt E.M., Fox B.E. The Race. NY, North River Press, 1986, 179 p.
  11. Noreen E., Smith D., Mackey J.T. The Theory of Constraints and Its Implications for Management Accounting. NY, North River Press, 1995, 187 p.
  12. Детмер У. Теория ограничений Голдретта: системный подход к непрерывному совершенствованию. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 443 с.
  13. Лубуж П. World Class Manufacturing: инструмент выживания // Strategy.ru. 2011. Осень. URL: Link.
  14. Клементс С., Доннеллан М., Рид С. Стратегии изменения и реструктуризации. М.–СПб.: Вершина, 2006. 416 с.
  15. Седуш В.Я., Сидоров В.А. Изменения в ремонтных структурах металлургических предприятий // Металлургическая и горнорудная промышленность. 2009. № 6. С. 76–78.
  16. Новиков Н.И., Бояркин Д.Н. Количественная оценка эффективности организации проведения ремонтов на металлургическом предприятии // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2010. № 3. С. 64–67.
  17. Ильенченко М.В. Организация ремонта машиностроительного оборудования. Киев: Техника, 1979. 160 с.
  18. Климов А.Н., Попова Л.Г. Организация ремонта производственного оборудования машиностроительных предприятий. Л.: Машиностроение, 1988. 144 с.
  19. Организация производства и менеджмент на предприятиях машиностроения / под ред. Н.Ф. Ревенко. Екатеринбург – Ижевск: Институт экономики УрО РАН, 2004. 448 с.
  20. Евстафьев И.Н. Автоматизация систем управления ТОиР и аутсорсинг ТОиР металлургического оборудования // Металлургические процессы и оборудование. 2009. № 1. С. 44–49.
  21. Курсова Ю. Аутсорсинг в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 1. С. 93–97.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала