+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Маркетинговый анализ потребителей мясной продукции

т. 16, вып. 3, март 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 22.12.2016

Получена в доработанном виде: 12.01.2017

Одобрена: 23.01.2017

Доступна онлайн: 29.03.2017

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Страницы: 512-520

https://doi.org/10.24891/ea.16.3.512

Шевченко М.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и маркетинга, декан экономического факультета, Луганский национальный аграрный университет, Луганск, Украина 
mmshevchenko@ukr.net

Предмет. В условиях растущей конкуренции мясоперерабатывающие предприятия должны серьезно относиться к изучению потребностей покупателей и вносить соответствующие изменения в производственно-ассортиментную и сбытовую программы, направленные на повышение конкурентоспособности продукции. В связи с этим возникает необходимость в проведении маркетингового анализа для исследования предпочтений потребителей мясной продукции.
Цели. Проведение маркетингового анализа потребителей мясной продукции на основе данных анкетирования с применением методов кластеризации, современных программных продуктов для обработки информации.
Методология. Использовались анкетирование, методы кластерного анализа потребителей мясной продукции.
Результаты. Проведено маркетинговое исследование рынка мясной продукции с помощью анкетного опроса потребителей мясной продукции и специалистов в области маркетинга на мясоперерабатывающих предприятиях Луганского региона. С использованием программного обеспечения Statistica реализован кластерный анализ потребителей мясной продукции, в результате которого построена вертикальная дендрограмма, позволившая выделить два рыночных сегмента. С помощью метода k-средних определены средние значения кластеров потребителей и их предпочтения. Сформулированы предложения и рекомендации для мясоперерабатывающих предприятий.
Выводы. Результаты исследования являются основой для принятия решений в области товарной, сбытовой и коммуникативной политики мясоперерабатывающих предприятий Луганской области.

Ключевые слова: маркетинговый анализ, потребители, мясная продукция, кластеры, дендрограмма

Список литературы:

  1. Беляев В.В. Конъюнктура рынка: исследование и обоснование управленческих решений // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2010. № 9. С. 110–115.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 2000. 461 с.
  3. Дибб С.Н., Симкин Л.К. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб.: Питер, 2001. 256 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2006. 464 с.
  5. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов: монография. М.: Магистр; ИНФРА-М, 2013. 256 с.
  6. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования инновационных продуктов: синхронизация этапов // Науковедение. 2013. Вып. 6. URL: Link.
  7. Титова Е.М., Алексеев М.Н. Региональный рынок мясопродуктов и его конкурентная среда // Вестник Ижевской государственной сельскохозяйственной академии. 2007. № 2. C. 37–40.
  8. Титова Е.М., Алексеев М.Н. Критерии оценки конкурентоспособности мясопродукции на товарном рынке // Вестник Ижевской государственной сельскохозяйственной академии. 2007. № 2. C. 41–46.
  9. Беляев В.И., Сурай Н.М., Ковалев А.А. Маркетинговые исследования в решении задач регионального воспроизводства отраслей агропромышленного комплекса и обеспечения продовольственной безопасности регионов России (на материалах рынка мясной продукции в Алтайском крае) // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2013. № 10. С. 142–150.
  10. Гузий С., Ондрейовичова М. Анализ предпочтений покупателей на рынке продуктов питания России // Международный сельскохозяйственный журнал. 2015. № 4. С. 54–58.
  11. Керзина Е.А., Сеник Е.А. Исследование спроса на рынке мясопродуктов Пермского края // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1-3. С. 223–227.
  12. Керзина Е.А. Маркетинговое исследование потребительского поведения на рынке мясопродуктов (на материалах Пермского края) // Экономика и предпринимательство. 2014. № 8. С. 934–941.
  13. Ковалева И.В., Сурай Н.М. Маркетинговые исследования локального рынка мясных деликатесов и мясной продукции // Техника и технология пищевых производств. 2015. № 4. С. 125–131.
  14. Прокопенко К.О. Ємність вітчизняного ринку м’яса та якість м'ясної продукції. Вiсник аграрної науки Причорномор’я, 2010, no. 2, pp. 57–59.
  15. Чепіженко Д.В. Дослідження чинників купівельного попиту на продукцію м’ясопереробних підприємств Луганської області. Вісник Східноукраїнського національного університету імені Володимира Даля, 2011, no. 3, part 2.
  16. Філіпов М.В. Дослідження чинників впливу на формування цільового ринку м’ясопереробних підприємств. Вісник Східноукраїнського національного університету імені Володимира Даля, 2013, no. 4, part 2, pp. 234–240.
  17. Боровиков В.П., Боровиков И.П. STATISTICA – Статистический анализ и обработка данных в среде Windows. М.: Филинъ, 1998. 608 с.
  18. Боровиков В.П. Популярное введение в программу STATISTICA. М.: КомпьютерПресс, 1998. 267 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала