+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Информационное обеспечение цифровизации деятельности субъектов туристической отрасли

т. 17, вып. 9, сентябрь 2018

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 08.06.2018

Получена в доработанном виде: 27.06.2018

Одобрена: 11.07.2018

Доступна онлайн: 28.09.2018

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: C82, D82, G14, L83

Страницы: 1710–1728

https://doi.org/10.24891/ea.17.9.1710

Болодурина М.П. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Российская Федерация 
bolodurina@inbox.ru

https://orcid.org/0000-0002-6414-245X
SPIN-код: 6149-7693

Мишурова А.И. студентка 4-го курса финансово-экономического факультета, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Российская Федерация 
www.stu.ru_5032@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-2748-4530
SPIN-код: 1296-0020

Предмет. Цифровизация деятельности субъектов туристической отрасли предполагает интеграцию данных из различных источников и обработку масштабных информационных потоков. В связи с этим возникает необходимость формирования информационной системы, соответствующей требованиям цифровой экономики и удовлетворяющей информационные потребности заинтересованных акторов.
Цели. Сформулировать задачи информационного обеспечения цифровизации деятельности субъектов туристической отрасли. Систематизировать и классифицировать источники информационного обеспечения, выявить возможности использования программных продуктов для решения локальных задач акторов туристической отрасли.
Методология. Исследование построено на изучении современных достижений в области интеллектуализации принятия инвестиционных и управленческих решений субъектами туристической отрасли. Достижение поставленной цели обеспечивалось использованием методов сравнительного анализа, аналогий, обобщений, классификации, системного и структурного подходов.
Результаты. Систематизированы источники, сформулированы требования к информационному обеспечению цифровизации деятельности акторов туристической отрасли. Предложен авторский подход к формированию системы информационного обеспечения цифровизации деятельности субъектов туристической отрасли. Обоснована факторная зависимость выбора и специфики использования программного продукта от целевых установок субъекта туристической отрасли и состояния бизнес-среды.
Выводы. Выявлена специфика постановки задач информационного обеспечения для разного типа субъектов туристической отрасли (производителей и потребителей турпродукта, государства и инвесторов). Формирование системы информационного обеспечения цифровизации деятельности субъектов туристической отрасли – это процесс объединения разнообразных данных в единое информационное пространство, требующий оперативной и полной верификации поступающей информации, повышения уровня интеллектуализации компаний, разработки отечественных программных продуктов, профессиональных компетенций и уровня подготовки кадров, культуры потребления.

Ключевые слова: информационные технологии, туристическая отрасль, информационное обеспечение, цифровизация деятельности, управленческие и инвестиционные решения

Список литературы:

  1. Резайян А., Багери Р. Моделирование факторов, влияющих на функционирование сетей знаний // Форсайт. 2018. Т. 12. № 1. С. 56–67.
  2. Войтехович А.Н., Масилевич Н.А. Методические аспекты экономической оценки рекреационно-туристического потенциала территории и инвестиций в развитие туризма // Труды БГТУ. 2013. № 7. С. 92–94.
  3. Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту // Российский журнал менеджмента. 2004. № 4. С. 113–132.
  4. Недкова А.С. Применение информационных услуг в туристическом бизнесе // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2014. Т. 8. № 3. С. 21–27.
  5. Чефранов С.Г., Зарубин В.И. Система информационного обеспечения планирования регионального развития // Новые технологии. 2013. № 1. С. 208–213.
  6. Пичкасов А. Кастомизация гостевых ОС, управление гостевой ОС средствами хоста виртуализации // Системный администратор. 2015. № 11. С. 7–11.
  7. Ушакова Е.О. Особенности оценки ресурсов территории для развития туристской отрасли // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2-7. С. 259–264.
  8. Болодурина М.П., Мишурова А.И. Систематизация критериев для определения инвестиционной привлекательности туристического потенциала территории // Инновационное развитие экономики. 2017. № 2. С. 61–67.
  9. Miles I.D., Meissner D., Vonortas N., Carayannis E. Technology Foresight in Transition. Technological Forecasting and Social Change, 2017, vol. 119, pp. 211–218. URL: Link
  10. Плаксин С.М., Абдрахманова Г.И., Ковалева Г.Г. Интернет-экономика в России: подходы к определению и оценке // Форсайт. 2017. Т. 11. № 1. С. 55–65.
  11. Зоргнер А. Автоматизация рабочих мест: угроза для занятости или источник предпринимательских возможностей? // Форсайт. 2017. Т. 11. № 3. С. 37–48.
  12. Вапнярская О.И. Модель кастомизированного туристского продукта // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 7. С. 147–154.
  13. Алипов В. Кастомизация как актуальная тенденция современного рынка цодов // Журнал сетевых решений LAN. 2017. № 7-8. С. 38–40.
  14. Стахова Л.В. Преимущества использования динамического пакетирования туров для отрасли и бизнеса // Сервис plus. 2016. Т. 10. № 3. С. 28–35.
  15. Сигарев А.В., Косов М.Е. Специфика применения ценовой дискриминации при реализации информационных благ посредством электронной торговли // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. Т. 9. Вып. 10. С. 22–30. URL: Link
  16. Полухина А.Н., Шерешева М.Ю., Рукомойникова В.П., Напольских Д.Л. Обоснование сравнительной эффективности реализации туристского потенциала (на примере регионов Приволжья) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 5. С. 122–140.
  17. Болодурина М.П., Мишурова А.И. Адаптация зарубежного опыта развития туристической индустрии как драйвера роста национальной экономики // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. Т. 14. Вып. 1. С. 19–36. URL: Link
  18. Гусева М.С., Амелькина Д.В. Взаимодействие государства и бизнеса в развитии внутреннего и въездного туризма // Ars Administrandi. 2017. Т. 9. № 2. С. 217-236.
  19. Соколова А.В. и др. Атлас технологий будущего. М.: Точка, 2017. 192 с.
  20. Луценко Е.Л., Николаева П.С., Голик А.С. Имидж региона как инструмент инвестиционной привлекательности // Вестник НГИЭИ, 2016. № 7. С. 66–71.
  21. Кузнецов Ю.А., Маркова С.Е. Некоторые аспекты количественной оценки уровня цифрового неравенства регионов Российской Федерации // Экономический анализ: теория и практика. 2014. Т. 13. Вып. 32. С. 2–13. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала