+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Оценка популярности торговых онлайн-площадок на потребительском рынке

Купить электронную версию статьи

т. 19, вып. 7, июль 2020

Получена: 08.06.2020

Получена в доработанном виде: 18.06.2020

Одобрена: 30.06.2020

Доступна онлайн: 30.07.2020

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: L81

Страницы: 1265–1280

https://doi.org/10.24891/ea.19.7.1265

Нефедова К.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры коммерции и гостеприимства, Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ), г. Владимир, Российская Федерация 
kseniya-nefedowa@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0001-9774-3684
SPIN-код: 1176-6710

Маслакова Д.О. старший преподаватель кафедры коммерции и гостеприимства, Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ), г. Владимир, Российская Федерация 
mas-dariy@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0001-9340-3359
SPIN-код: 9123-1070

Предмет. Интернет-торговля показала небывалый рост за последние несколько лет. Нынешний кризисный год, обусловленный развитием пандемии коронавируса, создал дополнительный толчок для развития этого направления бизнеса и позволил оценить преимущества интернет-торговли той частью населения, которая раньше скептически относилась к покупкам в сети. В настоящее время возможности онлайн-продаж расширяются, а каналы сбыта становятся разнообразнее.
Цели. Формирование понимания у покупателей разницы между различными торговыми площадками, предназначенными для приобретения товаров потребительского назначения в рамках интернет-торговли.
Методология. Использовались методы сравнительного анализа, факторные и рейтинговые методы оценки. В качестве основного метода для проведения исследования использован опрос.
Результаты. Проведен анализ основных тенденций развития интернет-торговли на рынке потребительских товаров. Рассмотрены основные торговые площадки для реализации товаров и услуг в сети Интернет. Выявлены преимущества и недостатки основных видов торговых площадок. Путем опроса определены основные проблемы в понимании разницы, специфики, а также предпочтений при выборе онлайн-покупателями той или иной торговой площадки.
Выводы. Детальное понимание сущности, особенностей и специфики организации работы различных торговых интернет-площадок позволит как продавцам, так и покупателям товаров и услуг лучше разбираться в преимуществах и недостатках каждой из них, будет способствовать экономически эффективному продвижению продукции, приобретению товаров на более выгодных условиях.

Ключевые слова: маркетплейс, агрегатор, онлайн-магазин, Интернет-торговля, популярность

Список литературы:

  1. Дмитриев Ю.А., Мамедов С.Н., Нефедова К.А. Интернет торговля: динамика и перспективы развития // Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. № 4-2. С. 73–78.
  2. Мархайчук М.М., Яресь О.Б. Онлайн торговля в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. № 5-2. С. 83–89.
  3. Онокой Л.С., Онокой А.В. Электронная торговля: проблемы и перспективы развития // Дискуссия. 2015. № 3. С. 35–38. URL: Link
  4. Плискановская М.И., Трохирова П.А. Интернет-магазины как новая экономическая реальность // Бизнес-образование в экономике знаний. 2018. № 2. URL: Link
  5. Шайдуллина В.К. Состояние и перспективы электронной торговли в России // Вестник университета (Государственный университет управления). 2019. № 4. С. 118–123. URL: Link
  6. Козлов Д.Р. Интернет-торговля в социальных сетях // Образование и наука в России и за рубежом. 2018. № 8. С. 114–119. URL: Link
  7. Изюмова Н.Ю. Услуга фулфилмента как аутсорсинг складской деятельности для e-commerce // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. № 5-2. С. 165–170.
  8. Твердохлебова М.Д., Никишкин В.В. Роль маркетплейсов на рынке розничных торговых услуг // Практический маркетинг. 2019. № 6. С. 3–8. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала