+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Дайджест-Финансы»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Google Scholar

Электронные версии в PDF

East View Information Services
eLIBRARY.RU
Biblioclub


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Исследование условий для развития малого бизнеса и предпринимательства (на примере г. Ульяновска)

т. 21, вып. 1, март 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 02.09.2015

Одобрена: 21.09.2015

Доступна онлайн: 18.03.2016

Рубрика: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Страницы: 14-26

Киселёва О.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономического анализа и государственного управления, Ульяновский государственный университет, Ульяновск, Российская Федерация 
kiseleva_o@rambler.ru

Сурова О.А. соискатель кафедры экономического анализа и государственного управления, Ульяновский государственный университет, Ульяновск, Российская Федерация 
ulsu2013@mail.ru

Суров М.А. главный консультант Министерства экономического развития Ульяновской области, Ульяновск, Российская Федерация 
surovm_box@mail.ru

Предмет. В условиях обострения экономического кризиса в российской экономике создание условий для развития малого бизнеса и предпринимательства в регионах и муниципальных образованиях становится стратегическим ориентиром в решении многих социально-экономических проблем. Уровень развития малого бизнеса и предпринимательства на определенной территории является индикатором благоприятного климата для развития экономики, привлечения инвестиций и расширения сфер деятельности, отражает социально-экономическое положение конкретной территории.
     Цели. Выявление проблем реализации политики поддержки малого бизнеса и предпринимательства в муниципальном образовании, определение перспективных направлений решения этих проблем по результатам исследования условий для развития малого бизнеса и предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск».
     Методология. В настоящем исследовании использовались методы проведения опроса предпринимателей и субъектов малого бизнеса на основе репрезентативной выборки, методы группировки полученных данных, методы логического, сравнительного анализа.
     Результаты. Выявлены факторы формирования благоприятного предпринимательского климата и условий для развития малого бизнеса и предпринимательства в муниципальном образовании «город Ульяновск», проблемы развития субъектов малого бизнеса и предпринимательства, определены основные направления политики регулирования и поддержки бизнеса.
     Выводы. Сделаны выводы о том, что при разработке мер политики поддержки предпринимательства и создания условий для его развития необходимо ориентироваться не только на финансовые механизмы поддержки, но и на информационные, консультационные меры, а также на воспитание будущего поколения предпринимателей, формирование предпринимательского мышления и культуры для перехода на новый, более качественный уровень предпринимательства.

Ключевые слова: малый бизнес, предпринимательство, условия для развития малого бизнеса, муниципальные программы развития предпринимательства

Список литературы:

  1. Филонова Е.С., Букреева Е.В. Анализ состояния регионов Центрального федерального округа по показателям предприятий малого и среднего бизнеса // Вестник финансового университета. 2013. № 6. С. 35–47.
  2. Швоб М.С., Бережная Т.В. Предпринимательство и малый бизнес в Воронежском регионе // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2015. № 14. С. 155–157.
  3. Шаховская Л.С., Сулейманова К.Р. Регулирование предпринимательской деятельности в условиях современной России // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. Т. 20. № 17. С. 39–44.
  4. Ивушкин С.А. Развитие малого бизнеса и предпринимательства – одна из основ поддержания социальной стабильности в обществе // Региональные проблемы развития малого агробизнеса: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Пенза: ПГСХА, 2014. С. 47–50.
  5. Головинская В.А. Предпринимательство, развитие малого и среднего бизнеса // Наука: прошлое, настоящее, будущее: материалы VI Международной научно-практической конференции. Уфа: ИЦ «Аэтерна», 2015. С. 26–29.
  6. Бессонов И.С. Малый бизнес и малое предпринимательство: особенности, преимущества и факторы развития // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2013. № 1. С. 13–18.
  7. Анненкова А.А., Давыдова Л.В., Самостроенко Г.В. Инфраструктурное обеспечение малого предпринимательства в регионах России на основе бизнес-инкубирования // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 3. С. 204–209.
  8. Бакина Е.В., Нанакина Ю.С. Роль бизнес-инкубатора в малом инновационном предпринимательстве // Прогнозирование инновационного развития национальной экономики в рамках рационального природопользования: материалы Международной научно-практической конференции. Пермь: ПГНИУ, 2014. С. 141–147.
  9. Клейман А.В., Карих П.И. Актуальные вопросы финансового планирования на малых предприятиях // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 8. С. 147–153.
  10. Грачев И.Д. Проблем много у малого бизнеса // Право и инвестиции. 2013. № 1-2. С. 54–55.
  11. Дивиченко О.И., Почернин И.О. Пути совершенствования бизнес-образования в сфере малого предпринимательства (по результатам социологического опроса) // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: материалы VI Международной научно-практической конференции. Белгород: БГТУ. 2014. С. 215–220.
  12. Бессонова А.Н. Малый бизнес в мире XXI века: почему студенты должны изучать предпринимательство // Высшее образование сегодня. 2014. № 7. С. 67–72.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9438 (Online)
ISSN 2073-8005 (Print)

Свежий номер журнала

т. 29, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала