+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Платежный механизм концессионных соглашений и его влияние на чистую приведенную стоимость инфраструктурных проектов

т. 7, вып. 33, сентябрь 2014

Доступна онлайн: 30.08.2014

Рубрика: Инвестиционная политика

Страницы: 53-62

Голышев Г.А. младший научный сотрудник Центра бюджетной политики в отраслях экономики, Научно-исследовательский финансовый институт Минфина России, Москва 
g-golyshev@yandex.ru

В условиях ограниченных бюджетных возможностей проводимая в России политика развития инфраструктуры характеризуется все большим акцентом на внебюджетные источники финансирования. Вследствие этой тенденции при строительстве и модернизации объектов инфраструктуры особую роль приобретают долгосрочные модели государственно-частного партнерства (ГЧП), основанные на проектном подходе. В настоящее время на федеральном уровне законодательно регламентируется лишь одна форма участия частного сектора в реализации инфраструктурных проектов на условиях ГЧП - концессионное соглашение. Однако на практике масштаб ее распространения относительно невелик. Это обстоятельство обусловлено низкой степенью защиты имущественных интересов инвесторов в связи с передачей публичной стороне права собственности на объект соглашения. В этих условиях единственным источником компенсации вложенных средств выступает операционный доход на этапе эксплуатации, и его непредсказуемость является одним из существенных рисков для концессионера. Поэтому в международной практике применяются различные подходы к платежному механизму концессий, определяющему способ компенсации инвестиций и, как следствие, процесс формирования чистой приведенной стоимости при реализации инфраструктурного проекта. В работе систематизированы основные варианты платежного механизма концессий, с помощью статистического моделирования проведен сравнительный анализ их потенциального влияния на формирование и вероятностное распределение чистой приведенной стоимости реализации проектов. Сделан вывод о том, что механизмы снижения риска колебания операционных доходов могут выступить альтернативой бюджетным субсидиям на финансирование капитальных затрат и существенно повысить инвестиционную привлекательность инфраструктурных проектов, реализуемых на концессионной основе. Результаты анализа могут быть использованы работниками финансовых органов исполнительной власти, управляющих компаний и институциональных инвесторов.

Ключевые слова: концессионное соглашение, контракт жизненного цикла, платежный механизм, чистая приведенная стоимость, статистическое моделирование

Список литературы:

  1. Голышев Г.А. Качество и жизнеспособность механизма государственно-частного партнерства в развитии инфраструктуры // Финансы и кредит. 2012. № 46. С. 67– 69.
  2. Голышев Г.А. Развитие инфраструктуры с использованием концессионных и долгосрочных инвестиционных контрактов // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2014. № 1. С. 101–110.
  3. О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг: Указ Президента РФ от 07.05.2012. № 600.
  4. Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»: утверждена распоряжением Правительства РФ от 30.11.2012 № 2227-р.
  5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2600-р.
  6. Reinhardt W. The role of private investment in meeting U.S. transportation infrastructure needs // Public Works Financing. 2011, № 260.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала