+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Современные тенденции дифференцированного ценообразования в аптечной сети

т. 7, вып. 40, октябрь 2014

Доступна онлайн: 25.10.2014

Рубрика: Финансовый менеджмент

Страницы: 22-34

Варпаева И.А. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры финансов и бухгалтерского учета, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 
irinavarpaeva@mail.ru

Лапшина С.А. студентка магистратуры факультета управления и предпринимательства, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 
svetusikcool@inbox.ru

На фоне снижения прибыльности аптечного бизнеса в России на первый план выходит необходимость разработки и внедрения в деятельность аптек результативной системы ценообразования на реализуемые товары. Действенность выбранной ценовой политики и системы ценообразования особенно ярко проявляется в аптечных сетях за счет наличия в них аптек разных категорий со значительной номенклатурой товаров, не являющихся лекарственными средствами. Целью исследования является анализ современных подходов, моделей и методов формирования продажной цены на товарный ассортимент аптечных сетей с учетом существующих особенностей формирования продажных цен на аптечные товары и их подверженности государственному регулированию. Исследование базируется на диалектическом методе познания, использованы методы анализа и синтеза, сравнения и моделирования, экономико-статистические методы, системный подход к оценке экономических явлений. В результате исследования авторами сделан вывод, что на современном этапе развития фармацевтического рынка России для аптечных сетей актуальным является применение системы дифференцированного ценообразования на товарный ассортимент. Проанализирован алгоритм разработки системы дифференцированного ценообразования на аптечные товары, основанный на совокупности факторов "портрета" основных клиентов сетевой аптеки, ее категории и товарного ассортимента, существующей конкурентной ситуации. Полученные результаты способствуют совершенствованию методической основы разработки результативной системы ценообразования на товарный ассортимент аптечных сетей в условиях современного фармацевтического рынка России. Разработка и внедрение системы дифференцированного ценообразования позволяет обеспечить высокую рентабельность бизнеса при сохранении гибкости ценовой политики аптечной сети.

Ключевые слова: ценообразование, ценовая политика, аптечная сеть, розничные цены, рентабельность, модель, методы ценообразования, система дифференцированного ценообразования

Список литературы:

  1. Аптечный ритейл: как повысить доходность бизнеса // Новая аптека: эффективное управление. 2012. № 2.
  2. Ассортиментная матрица. URL: Link.
  3. Бузукова Е.А. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа // Управление продажами. 2006. № 3.
  4. Григан А.М., Рылькова Ю.В. Влияние ассортиментной политики и стратегии управления товарными запасами на объемы продаж аптечного предприятия. URL: Link.
  5. Бест Роджер. Маркетинг от потребителя. М.: Манн, Иванов, Фербер, 2011. 760 с.
  6. Голубков Е.П. АBC- и XYZ-анализ: проведение и оценка результативности // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 3.
  7. Леонов Ю. Ценообразование в сфере услуг // Аудит и налогообложение. 2008. № 9. С. 23– 28.
  8. Лисовский П. Оптимизация основных бизнес-процессов в аптеке. URL: Link.
  9. Славич-Приступа А.С. Аптечный маркетинг. Новосибирск: Катрен-Стиль. Альманах. 2013. 144 с.
  10. Яковлева Д.Н., Битерякова А.М. Некоторые аспекты анализа аптечного ассортимента в сетевых аптеках // Экономический вестник фармации. 2005. № 1. С. 23–27.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала