+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Метод оценки стартовой скидки на новые типы гражданских воздушных судов

т. 7, вып. 45, декабрь 2014

Доступна онлайн: 06.12.2014

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Страницы: 2-11

Клочков В.В. доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории экономической динамики и управления инновациями, Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва 
vlad_klochkov@mail.ru

Критская С.С. аспирантка, Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва 
kritskaya.svetlana@gmail.com

На ранних стадиях жизненного цикла нового типа изделий наукоемкой промышленности, как правило, неизбежно большое количество конструктивно-производственных недостатков (КПН), которые зачастую выявляются только в процессе эксплуатации. Возникающие при этом отказы, вызывающие вынужденные простои техники, приводят эксплуатанта к существенным потерям, что в свою очередь может привести к отказу от использования данного вида техники. Для компенсации этих потерь и обеспечения конкурентоспособности своей продукции производителю необходимо реализовывать стартовые модификации новых типов техники с существенной скидкой. В настоящей работе приведена экономико-математическая модель оценки минимального размера скидки, которую необходимо сделать производителю нового вида авиационной техники для того, чтобы новое изделие с КПН было конкурентоспособным на рынке. Для этого приобретение нового типа техники в первый год эксплуатации рассматривается как инвестиционный проект и сравнивается с проектом покупки уже зрелого надежного изделия. В качестве основного критерия, влияющего на решение эксплуатанта о приобретении нового изделия в долгосрочной перспективе, принимается дисконтированная прибыль за весь срок эксплуатации изделия. На основе указанной модели был проведен параметрический анализ с использованием данных о порядке величин, соответствующих реальным технико-экономическим параметрам эксплуатации регионального самолета. Проведенный параметрический анализ показал, что увеличение темпов устранения конструктивно-производственных недостатков значительно снижает величину необходимой скидки в первые годы эксплуатации, существенно улучшает финансовые показатели проекта разработки и вывода на рынок нового типа техники для производителя.

Ключевые слова: авиационная промышленность, скидка, ранняя стадия, эксплуатация, новый, вид, конкурентоспособность

Список литературы:

  1. Алексеева О. Dreamliner больше не мечта. URL: Link.
  2. Аналитики прогнозируют постепенное сокращение сроков эксплуатации пассажирских самолетов. URL: Link.
  3. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика: учеб. пособие. М.: Дело, 2008. 1104 с.
  4. Все самолеты SSJ100 версии Light в авиакомпании Аэрофлот заменены на Full. URL: Link.
  5. ГТК «Россия» пожаловалась на самолеты АН-148. URL: Link.
  6. Клочков В.В. Управление инновационным развитием наукоемкой промышленности: модели и решения. М.: Институт проблем управления им. В.А.Трапезникова РАН, 2010. 168 с.
  7. Клочков В.В., Варюхина Е.В. Экономические аспекты определения ответственности производителей за отказы техники. URL: Link.
  8. Клочков В.В., Критская С.С. Анализ влияния темпов освоения производства новой техники на ее конкурентоспособность // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 4. С. 11–22.
  9. Крюков Д. Воздушные замки // Коммерсантъ. Секрет фирмы. 01.10.2013. № 10. С. 22.
  10. Хазбиев А. Воздушное ралли // Эксперт. 2013. № 40.
  11. Global Market Forecast 2014–2033. URL: Link.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала