+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Анализ качества доступа и пользования финансовыми услугами и каналами их предоставления потребителям в регионах

т. 8, вып. 46, декабрь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 30.10.2015

Одобрена: 25.11.2015

Доступна онлайн: 15.12.2015

Рубрика: Финансовые инструменты

Страницы: 36-50

Тётушкин В.А. кандидат технических наук, доцент кафедры экономического анализа и качества, Тамбовский государственный технический университет, Тамбов, Российская Федерация 
volodtetus@yandex.ru

Предмет. Глобальное партнерство за финансовую доступность Группы двадцати (GPFI) признало доступность финансовых услуг ключевым элементом, дающим возможность бороться с бедностью и достигать целей инклюзивного экономического развития. Около 40 стран во всем мире публично заявили о своей приверженности целям и задачам финансовой доступности. Достоверные данные по финансовой доступности имеют решающее значение для разработки финансовой политики, постановки целей по финансовой доступности и мониторинга прогресса в достижении поставленных целей. Согласно «Показателям финансовой доступности Группы двадцати» финансовую доступность предлагается измерять по трем аспектам: доступу к финансовым услугам, пользованию финансовыми услугами и качеству предоставления продуктов и услуг.
     Цели и задачи. Изучение и анализ качества доступа и пользования финансовыми услугами в регионах РФ, а также каналами их предоставления потребителям. Задачами исследования являются определение характеристик сегментов российского населения, которое не пользуется или не имеет доступа к финансовым услугам, определение уровня спроса на финансовые продукты и услуги, определение объективных и субъективных барьеров к доступу к финансовым услугам, разработка предложений по наиболее эффективным способам преодоления барьеров к финансовым услугам в регионах РФ.
     Методология. С помощью эконометрических методов проанализированы различные аспекты предоставления финансовых услуг в регионах различным слоям населения. Методология исследования включала репрезентативный количественный опрос, а также качественные интервью с потребителями и поставщиками услуг, чтобы лучше понять проблему финансовой доступности с точки зрения потребителя.
     Результаты. Исследование может быть полезным для студентов и преподавателей экономических вузов, а также служить в качестве рекомендаций для банковских или других финансовых предприятий и организаций.
     Выводы. В настоящее время для повышения финансовой доступности в России необходимо преодоление распространенных стереотипов в отношении поставщиков финансовых услуг и продуктов (например, негативное отношение к кредитам или убеждение, что сбережения имеют смысл только при наличии крупных сумм). Эту задачу должны решать как разработчики политики, так и поставщики финансовых услуг

Ключевые слова: финансы, услуги, продукты, качество, потребитель

Список литературы:

  1. Бондаренко Е. Удаленные финансовые услуги // T-Comm – Телекоммуникации и Транспорт. 2009. Спецвыпуск. Июнь. С. 34–35.
  2. Подкатилова Е.В. Рынок финансовых услуг и его место в структуре финансового рынка // Нефтегазовое дело. 2006. Т. 4. № 2. URL: Link.
  3. Истомин В.Г. Особенности правового регулирования конкурентных отношений на рынке финансовых услуг // Вопросы управления. 2010. Вып. 11. С. 87–94.
  4. Тотьев К.Ю. Унификация антимонопольного законодательства России // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. № 6. С. 9–18.
  5. Лобанова И. Финансовая доступность: проблема понимания // Банковское обозрение. 2014. № 11.
  6. Синяков Н.В., Созинов Е.В., Костёрный А.В. Способы применения облачных технологий в области финансовых услуг // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 7-1. С. 59.
  7. Бездудный М.А. Типология регионов России по уровню развития банковской деятельности // Банковское дело. 2003. № 12. С. 17–21.
  8. Бурденко Е. Об основных направлениях совершенствования организации статистического наблюдения за услугами // Вопросы статистики. 1998. № 5. С. 16–21.
  9. Гатауллин Р.Ф. Повышение эффективности сферы услуг населению: теория и методология. Уфа: Восточный университет, 2001. 134 с.
  10. Герасименко В.В. Финансово-кредитные инструменты роста в национальной и региональной экономике // Формирование механизма для экономического роста в Российской Федерации и Республики Башкортостан в рамках глобального развития: материалы Междунар. научно-практич конф. Уфа, Уфимский государственный университет службы, 2004. С. 36–45.
  11. Златкис Б.И. Регулирование финансовых рынков в системе актуальных реформ в системе государственного управления // Финансы. 2003. № 12. С. 3–10.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала