+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Аутсорсинг в санаторно-курортной сфере: применение и классификация

т. 8, вып. 47, декабрь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 09.10.2015

Получена в доработанном виде: 21.10.2015

Одобрена: 25.11.2015

Доступна онлайн: 25.12.2015

Рубрика: Экономическая политика

Страницы: 13-24

Чуваткин П.П. доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления, Сочинский государственный университет, Сочи, Российская Федерация 
lares@sochi.com

Горобец Р.Ю. аспирант кафедры экономики и управления, Сочинский государственный университет, Сочи, Российская Федерация 
romanych9999@mail.ru

Тема. Индивидуальный подход при организации взаимоотношений на основе аутсорсинга в каждом конкретном случае обусловливает наличие большого числа форм и видов аутсорсинга. Это обстоятельство, а также постоянное развитие и совершенствование технологии аутсорсинга указывают на то, что сложившиеся классификации на основе конкретных признаков не являются окончательными и твердо устоявшимися. Систематизация различных направлений, видов и форм использования аутсорсинга должна учитывать отраслевую специфику рассматриваемого субъекта хозяйствования.
     Цели. Изучение возможности применения аутсорсинга в санаторно-курортных организациях, разработка классификации аутсорсинга с учетом специфических особенностей санаторно-курортной сферы и условий функционирования таких организаций в современных условиях.
     Методология. Совокупность методов из области экономики и управления предприятием, сравнительный анализ и системный подход. Информационную и теоретическую основу при написании статьи составили научные работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные изучению организационных вопросов применения аутсорсинга.
     Результаты. Предложена классификация аутсорсинга на основе специфических классификационных признаков, учитывающих особенности санаторно-курортных организаций. Рассмотрен пример практического применения аутсорсинга в конкретных видах деятельности с учетом эффективности и целесообразности его использования.
     Выводы. Разработанная специфическая классификация аутсорсинга позволяет определить цели его внедрения и применения, оценить преимущества и перспективы. В санаторно-курортной сфере аутсорсинг может использоваться во всем спектре управления – от единичного привлечения аутсорсинговой компании и решения отдельных задач до делегирования целого направления деятельности на контрактной основе.

Ключевые слова: аутсорсинг, взаимоотношения, санаторно-курортная организация, бизнес-процесс

Список литературы:

  1. Воробьёв К.Ю. Классификации аутсорсинга с позиций управленческого подхода. URL: Link.
  2. Малютина О.Н. Функциональные аспекты аутсорсинга // Маркетинг услуг. 2005. № 2. С. 32–38.
  3. Покровская Л.Л. Аутсорсинг как инструмент управления изменениями в современной организации // Российское предпринимательство. 2011. № 4. Вып. 1. C. 121–125.
  4. Кутуева Д.З. Аутсорсинг: новая концепция в проектировании бизнес-процессов компании // Проблемы современной экономики. 2007. № 1. URL: Link.
  5. Кицис В.М., Калабкина И.М. Аутсорсинг: понятие, сущность, предпосылки и преимущества использования. URL: Link.
  6. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. М.: Дело, 2003. 272 с.
  7. Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика. М.: ИНФРА-М, 2012. 112 с.
  8. Суворова И.Н. Аутсорсинг в сфере корпоративного делового туризма // Российское предпринимательство. 2012. № 12. С. 161–166.
  9. Хугаева Л.Т. Эффективность аутсорсинга на предприятии. URL: Link.
  10. Кисилевич Т.И., Каплюченко И.В. Санатории. Питание на аутсорсинге: учет и налогообложение. URL: Link.
  11. Черемисин Д.В. Аутсорсинг в современной рыночной экономике: монография / под ред. Н.Н. Думной. М.: МГУП, 2005. 127 с.
  12. Шестакова К.Н. Применение аутсорсинга как эффективного инструмента управления конфликтами на промышленном предприятии // Вестник Московского государственного областного университета. 2009. № 4. С. 40−48.
  13. Пушкарёва Д.А., Видищева Е.В. Теоретическое аспекты управления процессом аутсорсинга в современной организации // Европейский журнал социальных наук. 2012. № 2. С. 398–404.
  14. Никитина О.А. Особенности функционирования санаторно-курортного комплекса // Фундаментальные исследования. 2006. № 5. С. 34–38.
  15. Филина Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов: проблемы и решения. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. 208 с.
  16. Куделя Е.В., Салеева Т.В. Стратегические направления развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края // Форсайт санаторно-курортной и туристской сфер: м-лы Всерос. науч.-практ. конф. Анапа: Филиал Сочинского гос. ун-та, 2012. С. 147–167.
  17. Буч О.В. Процессный подход к управлению предприятием: аутсорсинг бизнес-процессов // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2008. № 11. Т. 2. С. 264–267.
  18. Кремлева Н.А. Обеспечение конкурентных преимуществ производства и реализации продукции на основе аутсорсинговой модели организации бизнеса предприятия // Организатор производства. 2009. № 43. С. 72–75.
  19. Мухина И.С. К вопросу о целесообразности использования аутсорсинга организацией // Сибирская финансовая школа. 2010. № 3. С. 143–148.
  20. Курбанов А.Х. Методика оценки целесообразности использования аутсорсинга. URL: Link.
  21. Benn I., Pearcy J. Strategic Outsourcing: Exploiting the Skills of Third Parties Hodder & Stoughton, 2004.
  22. Click R.L., Duening T.N. Business Process Outsourcing: The Competitive Advantage. John Wiley & Sons, 2004. 241 p.
  23. Ronan McIvor. The Outsourcing Process: Strategic for Evaluation and Management. Cambridge University Press, 2009. 338 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала