+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Целевая потребительская субсидия как конкурентный способ определения исполнителя государственных (муниципальных) услуг

т. 8, вып. 48, декабрь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 12.10.2015

Получена в доработанном виде: 23.11.2015

Одобрена: 09.12.2015

Доступна онлайн: 27.12.2015

Рубрика: Экономическая политика

Страницы: 50-64

Хабаев С.Г. доктор экономических наук, доцент, руководитель Центра финансов государственных и муниципальных учреждений, Научно-исследовательский финансовый институт, Москва, Российская Федерация 
khabaev@nifi.ru

Крадинов П.Г. старший научный сотрудник Центра финансов государственных и муниципальных учреждений, Научно-исследовательский финансовый институт, Москва, Российская Федерация 
pkradinov@nifi.ru

Предмет. Статья посвящена развитию конкуренции на рынке государственных (муниципальных) услуг как одному из направлений повышения качества их оказания.
     Цели. Анализ российской практики применения технологии целевой потребительской субсидии и выявление основных причин, препятствующих развитию этого конкурентного способа определения исполнителя государственных (муниципальных) услуг.
     Методология. При подготовке работы использовались методы анализа и синтеза научной и нормативной правовой баз. Теоретической основой исследования явились научные труды российских специалистов по рассматриваемой тематике и нормативные правовые акты федерального и регионального уровней.
     Результаты. Представлен понятийный аппарат, определены условия, при наличии которых государственная (муниципальная) услуга может оказываться с использованием целевой потребительской субсидии. Выявлены основные барьеры, препятствующие выходу негосударственных организаций на рынок государственных (муниципальных) услуг. В рамках процедуры квалификационного отбора представлены предложения по содержанию извещения о его проведении и перечню нестоимостных критериев оценки заявок участников квалификационного отбора.
     Область применения результатов. Представленные в исследовании подходы и предложения могут быть использованы при подготовке нормативных правовых актов и методических документов в сфере оказания (выполнения) государственных (муниципальных) услуг (работ) от имени публично-правового образования физическим и юридическим лицам на конкурентной основе.
     Выводы. Одним из ключевых факторов, препятствующих развитию технологии целевой потребительской субсидии, является экономическая незаинтересованность негосударственных организаций в оказании государственных (муниципальных) услуг. Преодоление этой незаинтересованности следует осуществлять путем повышения экономической обоснованности расчета себестоимости государственных (муниципальных) услуг, осуществления ежегодного ее пересчета. Прозрачность квалификационного отбора как фактора создания равных конкурентных условий для государственных и негосударственных организаций достигается путем определения порядка оценки заявок на участие в квалификационном отборе, включающего в себя нестоимостные критерии оценки заявок, показатели нестоимостных критериев и балльную оценку показателей.

Ключевые слова: квалификационный отбор, получатель сертификата, нормативные затраты, нестоимостный критерий

Список литературы:

  1. Лавров А.М. Актуальные проблемы бюджетной реформы // Финансовый журнал. 2013. № 1. С. 5–8.
  2. Чагин К.Г. Рыночные механизмы организации предоставления госуслуг: принципы, опыт и возможности для автономных учреждений. URL: Link.
  3. Чагин К.Г. Технология целевой потребительской субсидии. М.: Институт экономики города, 2009. 74 с.
  4. Перцов Л.В. Кто лучше окажет социальную услугу // Бюджет. 2012. № 4. URL: Link
  5. Жигалов Д.В. Направления и инструменты преобразования бюджетной сети: конкуренция и рейтинги // Руководитель бюджетной организации. 2012. № 11.
  6. Додонов А.Г. Родовые сертификаты: условия оплаты фондом социального страхования РФ // Правовые вопросы в здравоохранении. 2011. № 7. С. 60–71.
  7. Валова С. Порядок и условия оплаты медицинских услуг по родовым сертификатам // Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. № 10.
  8. Конвисарова Е.В., Сагайдачная С.В. Практика применения и направления развития деятельности медучреждений по программе «Родовой сертификат» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 6-2. С. 301–305.
  9. Корсаненкова А.Ф. Программа родовых сертификатов как одна из мер социальной поддержки семей с детьми // Вопросы трудового права. 2011. № 1. С. 54–58.
  10. Андриянова Е.А., Аранович И.Ю. Родовой сертификат как актуальный инструмент охраны материнства и детства с Российской Федерации // Вестник Поволжского института управления. 2011. № 27 (2). С. 105–111.
  11. Кучма М.И. Родовые сертификаты: правовая основа движения финансовых средств к медицинским организациям. Как оплачивается медицинская помощь по родовым сертификатам? Схемы оплаты и порядок расходования полученных средств медицинской организацией // Правовые вопросы в здравоохранении. 2015. № 2. С. 46–55.
  12. Гарафутдинова Н.Я. Работа образовательных учреждений с государственными именными образовательными сертификатами Российской Федерации // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 3. С. 125–128.
  13. Приветкин А.А. Финансовые аспекты переподготовки увольняемых военнослужащих, проходящих военную службу по контракту // Экономика образования. 2015. № 1. С. 50–57.
  14. Стахи Т.А., Рокотянская В.В. Государственный именной образовательный сертификат как инструмент социальной адаптации уволенных в запас военнослужащих (на примере МГУПП) // Пищевая промышленность. 2014. № 8. С. 25–28.
  15. Ястребова О.К. Развитие нормативного бюджетного финансирования высшего образования // Финансовый журнал. 2015. № 1. С. 41–51.
  16. Гусев М.Г. Ошибки при установлении критериев оценки заявок // Руководитель бюджетной организации. 2014. № 11. URL: Link.
  17. Репин А. Правила оценки заявок // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. № 1. URL: Link.
  18. Сухова И.А. Актуальные вопросы закупки профессиональных услуг // Аудиторские ведомости, 2014. № 2. С. 79–93.
  19. Гринев В.П. Новое в регулировании правоотношений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд // Право и экономика. 2014. № 3. С. 39–54.
  20. Сургутскова И.А. Установление нестоимостных критериев оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений // Государственные и муниципальные закупки-2014. М.: Юриспруденция. 2014. С. 297–304.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала