+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Переход от формирования госзадания к госзаказу на оказание госуслуг в пользу физических и юридических лиц

т. 9, вып. 1, январь 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 27.10.2015

Получена в доработанном виде: 18.11.2015

Одобрена: 09.12.2015

Доступна онлайн: 17.01.2016

Рубрика: Экономическая политика

Страницы: 2-15

Хабаев С.Г. доктор экономических наук, доцент, руководитель Центра финансов государственных и муниципальных учреждений, Научно-исследовательский финансовый институт, Москва, Российская Федерация 
khabaev@nifi.ru

Крадинов П.Г. старший научный сотрудник Центра финансов государственных и муниципальных учреждений, Научно-исследовательский финансовый институт, Москва, Российская Федерация 
pkradinov@nifi.ru

Предмет. Статья посвящена развитию конкретных способов определения исполнителя (поставщика) государственных (муниципальных) услуг (работ) как одному из направлений повышения качества их оказания (выполнения).
     Цели. Определение основных характеристик государственного (муниципального) заказа на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) в пользу физических и юридических лиц как конкурентного способа определения исполнителя (поставщика).
     Методология. При подготовке работы использовались методы анализа и синтеза научной и нормативной правовой баз. Теоретической основой исследования явились научные труды российских специалистов по рассматриваемой тематике и нормативные правовые акты федерального уровня.
     Результаты. Определен понятийный аппарат по теме статьи. Обосновано применение конкурса как оптимального способа определения исполнителя (поставщика) государственных (муниципальных) услуг (работ). Представлены подходы к формированию требований к исполнителю (поставщику). Рассмотрен метод определения цены на государственные (муниципальные) услуги (работы). Выработаны предложения по содержанию конкурсной документации и оценке заявок участников конкурса. Изучены инструменты снижения рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта.
     Область применения. Указанные подходы и предложения могут быть использованы при подготовке нормативных правовых актов и методических документов в сфере оказания (выполнения) государственных (муниципальных) услуг (работ) от имени публично-правового образования физическим и юридическим лицам на конкурентной основе.
     Выводы. Для эффективного внедрения государственного (муниципального) заказа на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) в пользу физических и юридических лиц, в первую очередь, следует создать условия для развития конкуренции на соответствующем рынке, а также равные условия для государственных и негосударственных организаций при определении исполнителя (поставщика) государственных (муниципальных) услуг (работ).

Ключевые слова: государственная (муниципальная) услуга (работа), конкурс, оценка, заявка, нестоимостной (стоимостной) критерий

Список литературы:

  1. Актуальные проблемы бюджетной реформы. Выступление заместителя министра финансов РФ А.М. Лаврова // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2013. № 1. С. 5–8.
  2. Шиповальникова Ю.Г. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса, предусмотренные Законом о контрактной системе // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. № 11. С. 27–31.
  3. Сюкияйнен Л.Л. Требования к участникам закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: законодательные новеллы // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. № 2. С. 103–111.
  4. Евсташенков А.Н. Установление отдельных требований к участникам закупки. М.: Институт госзакупок, 2015. 6 с.
  5. Ястребова О.К. Развитие нормативного бюджетного финансирования высшего образования // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 1. С. 41–51.
  6. Заболонкова О. Конкурсная документация для открытого конкурса. URL: Link
  7. Сургутскова И.А. Установление нестоимостных критериев оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений // Государственные и муниципальные закупки-2014. М.: Юриспруденция, 2014. С. 297–304.
  8. Соболева Е. Новые правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров. URL: Link
  9. Сургутскова И.А. Проблемные аспекты порядка оценки заявок по Закону № 223-ФЗ. М.: Институт госзакупок, 2015. 10 с.
  10. Тасалов Ф.А. Способы обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту: вопросы теории и практики // Публичные закупки: проблемы правоприменения: м-лы Всерос. науч.-практ. конф. М.: Юстицинформ, 2014. С. 161–162.
  11. Морозова А.А. Правовые проблемы обеспечения исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту // Публичные закупки: проблемы правоприменения: м-лы Всерос. науч.-практ. конф. М.: Юстицинформ. 2015. С. 166–171.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала