+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Разработка способа и инструментов управления ценовой и неценовой конкуренцией на рынке банковских услуг

т. 9, вып. 6, февраль 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 03.09.2015

Получена в доработанном виде: 15.01.2016

Одобрена: 25.01.2016

Доступна онлайн: 19.02.2016

Рубрика: МОНИТОРИНГ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БАНКОВСКИХ РИСКОВ

Страницы: 16-26

Савельева Н.К. кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления, Вятский государственный университет, г. Киров, Российская Федерация 
lutoshkinank@inbox.ru

Предмет. Экономическая важность разработки способа и инструментов управления ценовой и неценовой конкуренции заключается в том, что банки вынуждены использовать различные методы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе. Особое значение при этом отводится методам и формам ценовой и неценовой конкуренции.
     Цели. Выбор способа и инструментов управления ценовой и неценовой конкуренцией для завоевания банками клиентов.
     Методология. Управление ценовой и неценовой конкуренцией рынка банковских услуг представляет собой сложный методологический процесс. Во-первых, необходимо провести стратегический анализ ситуации на рынке банковских услуг, который включает в себя анализ окружающей среды, анализ конкурентов, анализ покупателей, анализ потенциала предприятия. Во-вторых, необходимо осуществить комплексную оценку реального уровня ценовой и неценовой конкуренции на целевом рынке, а именно сделать описание целевых групп потребителей с точки зрения восприятия ценовой и неценовой конкуренции, определить целевой сегмент для оценки их восприятия и оценить их уровень. В-третьих, необходимо сформировать основные направления повышения эффективности ценовой и неценовой конкуренции, то есть определить основные их составляющие, а также направления повышения эффективности ценовой и неценовой конкуренции. В-четвертых, следует организовать процесс повышения эффективности конкуренции. В-пятых, оценить эффективность управления формами и методами ценовой и неценовой конкуренции.
     Выводы. Повышение уровня банковской конкуренции и усиление требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что банки вынуждены использовать способы и инструменты конкуренции, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе.

Ключевые слова: финансовый анализ, оценка эффективности, методы оценки эффективности, финансовые результаты деятельности банка, технология управления

Список литературы:

  1. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / под. ред. С.Г. Светунькова. URL: Link.
  2. Бурцева Т.А., Савельева Н.К. Анализ факторов ценовой и неценовой конкуренции на рынке банковских услуг. Киров: ВГСХА. 2012. 256 с.
  3. Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: как завоевать рынок? Л.: Лениздат, 1991. 136 с.
  4. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 238 с.
  5. Thompson R.G., Dharmapala P.S., Humphrey D.B., Talor W.M., Thrall R.M. Computing DEA/AR Efficiency and Profit Ratio Measures with an Illustrative Bank Application // Annals of Operational Resarch, 1996. № 68. Р. 303–327.
  6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1991. 250 с.
  7. Никонова И.А., Шамгунов Р.Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 304 с.
  8. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании или маркетинговые методы конкурентной борьбы. М: Дашков и К; Саратов: Анлейс, 2009. 256 с.
  9. Волков А.С. Методические рекомендации по организации снабженческо-сбытовой деятельности предприятия на основе маркетинга. М.: Новый век, 2000. 83 с.
  10. Бурцева Т.А., Русских А.В., Савельева Н.К. Управление маркетингом в сфере банковских услуг: монография. Киров: ВятГУ, 2014. 208 с.
  11. Савельева Н.К. Описание целевых групп потребителей с точки зрения восприятия ценовой и неценовой конкуренции на рынке банковских услуг // Вестник Астраханского государственного технического университета. Сер.: Экономика. 2012. № 2. С. 156–160.
  12. Савельева Н.К., Седых А.А. Состояние и перспективы банковской системы РФ в эпоху кризиса // Экономическое развитие рынков, регионов, стран в «эпоху перемен» и «потрясений»: сборник XXIV Международной научно-практической конференции для студентов, аспирантов и молодых ученых. М.: Аналитический центр «Экономика и финансы», 2014. С. 112–114. URL: Link.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала