+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Методологический подход к оценке эффективности механизма формирования антикризисного федерального бюджета России

т. 9, вып. 17, май 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 26.02.2016

Получена в доработанном виде: 14.03.2016

Одобрена: 30.03.2016

Доступна онлайн: 17.05.2016

Рубрика: Экономическая политика

Страницы: 42-53

Бароновский С.А. аспирант кафедры финансов и цен, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
sbaronovskiy@inbox.ru

Тема. В статье исследуются аспекты формирования эффективного антикризисного федерального бюджета России.
Цель. Определение пределов и перспектив применения федерального бюджета для противодействия кризисным тенденциям в российской экономике.
Методология. Применены методы формальной, диалектической и математической логики, абстрагирования, анализа, дедукции, индукции.
Результаты. Доказано, что в условиях текущего экономического спада бюджетная политика, реализуемая через федеральный бюджет, должна абсорбировать соответствующий шок путем использования средств формирования антикризисного бюджета РФ, бюджетных показателей и правил. Приведена характеристика инструментов, использование которых должно обеспечить соблюдение компромисса между стимулированием экономического подъема и соблюдением бюджетной дисциплины. Выделены группы факторов, способные ослаблять и усиливать действие фискальных мультипликаторов. Проведена градация факторов по степени их влияния с учетом сохранения сбалансированности федерального бюджета РФ.
Выводы. Эффективность антикризисного бюджета зависит от действия в экономике фискальных мультипликаторов различных расходов: при прочих равных условиях эти параметры могут стимулировать экономику в течение любого периода. Антикризисный характер федерального бюджета будет заметен при условии максимизации эффекта фискальных мультипликаторов. Это может проявиться при ориентации бюджетных расходов с учетом степени влияния факторов фискальных мультипликаторов, но может потребовать поиска компромисса между сбалансированностью федерального бюджета и возможным достижением позитивного эффекта.
Область применения. Результаты работы применимы в области бюджетной политики Российской Федерации, нацеленной на сглаживание негативных последствий текущей экономической конъюнктуры и формирование предпосылок для роста ВВП в средне- и долгосрочной перспективе.

Ключевые слова: федеральный бюджет, бюджетная политика, экономический кризис, фискальный мультипликатор

Список литературы:

  1. Механизм формирования антикризисного федерального бюджета Российской Федерации: монография / под. ред. В.А. Слепова. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015. 160 c.
  2. Швецов Ю.Г. Теория и методология бюджета как общественного достояния // Вопросы экономики. 2011. № 8. С. 106–114.
  3. Волков И.И., Скареднов Е.В., Шкарбаненко К.В. Макроэкономическое регулирование и финансовые потоки корпораций: монография. М.: Изд-во «Ваш полиграфический партнер», 2014. 172 с.
  4. Хаберлер Г. Процветание и депрессия: теоретический анализ циклических колебаний. М: Социум. 2005. 474 c.
  5. Баландин С.А. Модели государственной финансовой политики в области диверсификации экономики // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2015. № 5. С. 66–73.
  6. Baldacci E., McHugh J., Petrova I. Measuring Fiscal Vulnerability and Fiscal Stress: A Proposed Set of Indicators // IMF Working Paper. 2011. № WP/11/94.
  7. Baum A., Poplawski-Ribeiro M., Weber A. Fiscal Multipliers and the State of the Economy // IMF Working Paper. 2012. № WP/12/286.
  8. Schindler M., Spilimbergo A., Symansky S. Fiscal Multipliers // IMF Staff Position Note. 2009. № SPN/09/11.
  9. Кругман П. Выход из кризиса есть! М.: Азбука-Бизнес, 2013. 320 с.
  10. Бурлачков В.К. Макроэкономика, монетарная политика, глобальный кризис: анализ современной теории и проблемы построения новой модели экономического развития. М.: Либроком, 2013. 240 с.
  11. DeLong J.B., Summers L.H. Fiscal Policy in a Depressed Economy // Brookings Papers on Economic Activity. 2012. Vol. 44. Iss. 1. P. 233–297. Available at: Link.
  12. Blake A., Kirsanova T. Inflation Conservatism and Monetary-Fiscal Policy Interactions // International Journal of Central Banking. 2011. Vol. 7. Iss. 2. P. 41–83.
  13. Perotti R. Estimating the Effects of Fiscal Policy in OECD Countries // CEPR Discussion Paper. 2005. № 4842. Available at: Link.
  14. Hall R. By How Much Does GDP Rise if the Government Buys More Output? // NBER Working Paper. 2009. № 15496. Available at: Link.
  15. Сенчагов В.К. Модернизация финансовой сферы // Вопросы экономики. 2011. № 3. С. 53–64.
  16. Буклемишев О.В. Фискальное стимулирование и российские бюджетные фонды // Вопросы экономики. № 12. 2013. С. 74–85.
  17. Акиндинова Н.В., Кондрашов Н.В., Чернявский А.В. Фискальное стимулирование российской экономики и бюджетная устойчивость // Вопросы экономики. № 10. 2013. С. 90–108.
  18. Волков И.И. Взаимодействие денежно-кредитной и бюджетной политики как способ преодоления кризисных явлений в России // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. № 3. 2015. С. 36–43.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала