+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Подходы к порядку определения исполнителя государственных (муниципальных) услуг

т. 9, вып. 39, октябрь 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 20.09.2016

Получена в доработанном виде: 04.10.2016

Одобрена: 17.10.2016

Доступна онлайн: 02.11.2016

Рубрика: Экономическая политика

Страницы: 2-15

Хабаев С.Г. доктор экономических наук, доцент, руководитель Центра финансов государственных и муниципальных учреждений, Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов РФ, Москва, Российская Федерация 
khabaev@nifi.ru

Крадинов П.Г. старший научный сотрудник Центра финансов государственных и муниципальных учреждений, Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов РФ, Москва, Российская Федерация 
pkradinov@nifi.ru

Предмет. Статья посвящена оценке возможности возникновения конкуренции между государственными и негосударственными организациями на рынке государственных (муниципальных) услуг, на основе которой будут приниматься решения о выборе конкурентного или неконкурентного способа определения исполнителя государственных (муниципальных) услуг.
Цели. Определение показателей, на основании которых государственные органы и органы местного самоуправления могут принимать решения о выборе конкурентного или неконкурентного способа определения исполнителя государственных (муниципальных) услуг.
Методология. В работе использованы методы анализа и синтеза научной и нормативной правовой баз. Теоретической основой исследования явились научные труды российских специалистов по рассматриваемой тематике и нормативные правовые акты федерального уровня.
Результаты. Изложены этапы выбора способа определения исполнителя государственных (муниципальных) услуг. Определены показатели, на основании которых органам власти разных уровней целесообразно принимать решения о выборе конкурентного способа определения исполнителя государственных (муниципальных) услуг. Представлены расчеты данных показателей на примере организаций, оказывающих образовательные услуги в сфере начального и среднего профессионального обучения. Рассмотрен порядок расчета агрегированного показателя, оценивающего уровень возникновения конкуренции между государственными (муниципальными) учреждениями и негосударственными организациями на рынке государственных (муниципальных) услуг.
Выводы. Выявлено, что основными показателями, которыми следует руководствоваться при выборе исполнителя государственных (муниципальных) услуг, являются среднесписочная численность работников негосударственных организаций, основной вид деятельности которых совпадает с кодом ОКВЭД государственной (муниципальной) услуги; длительность функционирования негосударственных организаций; индекс должной осмотрительности коммерческих организаций, основной вид деятельности которых совпадает с кодом ОКВЭД государственной (муниципальной) услуги.
Применение. Подходы к выбору способа определения исполнителя государственных (муниципальных) услуг могут быть использованы при подготовке нормативных правовых актов и методических документов.

Ключевые слова: конкуренция, негосударственная организация, государственная (муниципальная) услуга, способ, исполнитель

Список литературы:

  1. Ястребова О.К. Развитие нормативного бюджетного финансирования высшего образования // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 1. С. 41–51.
  2. Актуальные проблемы бюджетной реформы. Выступление заместителя министра финансов РФ А.М. Лаврова // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2013. № 1. С. 5–8.
  3. Чагин К.Г. Рыночные механизмы организации предоставления госуслуг: принципы, опыт и возможности для автономных учреждений. URL: Link.
  4. Чагин К.Г. Технология целевой потребительской субсидии. М.: Ин-т экономики города, 2009. 74 с.
  5. Конвисарова Е.В., Сагайдачная С.В. Практика применения и направления развития деятельности медучреждений по программе «Родовой сертификат» // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 6-2. С. 301–305.
  6. Андриянова Е.А., Аранович И.Ю. Родовой сертификат как актуальный инструмент охраны материнства и детства в Российской Федерации // Вестник Поволжского института управления. 2011. № 2. С. 105–111.
  7. Гарафутдинова Н.Я. Работа образовательных учреждений с государственными именными образовательными сертификатами Российской Федерации // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 3. С. 125–128.
  8. Приветкин А.А. Финансовые аспекты переподготовки увольняемых военнослужащих, проходящих военную службу по контракту // Экономика образования. 2015. № 1. С. 50–57.
  9. Стахи Т.А., Рокотянская В.В. Государственный именной образовательный сертификат как инструмент социальной адаптации уволенных в запас военнослужащих (на примере МГУПП) // Пищевая промышленность. 2014. № 8. С. 25–28.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала