+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Выявление факторов вовлеченности населения в частную благотворительность

т. 10, вып. 9, сентябрь 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 20.04.2017

Получена в доработанном виде: 06.06.2017

Одобрена: 27.06.2017

Доступна онлайн: 20.09.2017

Рубрика: ПОТЕНЦИАЛ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ

Коды JEL: A14, C30, Z13

Страницы: 1076–1084

https://doi.org/10.24891/fa.10.9.1076

Уразбаев М.Ш. студент Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента, НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Российская Федерация 
mshurazbaev@gmail.com

Тема. Частная благотворительность как эффективный инструмент перераспределения ресурсов в обществе и решения проблем неравенства, бедности, низкого качества жизни. Наиболее интересная форма частной благотворительности – волонтерство. Оно не требует денежных пожертвований и способствует укреплению коммуникаций, обмену опытом. Это первый этап в воспитании культуры частной благотворительности.
Цели. Выявление характеристик людей, склонных оказывать помощь нуждающимся, и определение параметров той части населения, которой необходимо повышать мотивацию к участию в частной благотворительности.
Методология. В процессе моделирования вероятности участия респондентов в волонтерской деятельности использовались логит- и пробит-регрессии.
Результаты. Выявлены факторы, влияющие на вовлеченность в волонтерскую деятельность. Выяснено, что вероисповедание и участие в общественно-политической деятельности не оказывают существенного влияния на вероятность участия в волонтерской деятельности.
Выводы. Молодежь, особенно девушки, а также люди, обладающие стабильным доходом и имеющие опыт жертвования денег и участия в общественных организациях, больше остальных склонны участвовать в волонтерстве. В дальнейшем необходимо мотивировать к участию в благотворительности взрослых, в большей части – мужчин, а также людей, не имеющих опыта жертвования и участия в работе общественных организаций.

Ключевые слова: частная благотворительность, волонтерство, логит-регрессия, пробит- регрессия

Список литературы:

  1. Долженко Р.А. Краудфандинг. Перспективная форма софинансирования проектов представителями заинтересованной общественности // Менеджмент в России и за рубежом. 2016. № 6. С. 75–81.
  2. Barclay P. Trustworthiness and Competitive Altruism Can Also Solve the “Tragedy of the Commons”. Evolution and Human Behavior, 2004, vol. 25, iss. 4, pp. 209–220. URL: Link
  3. Котляров И.Д. Экосистема: новые способы взаимодействия компании с работниками, клиентами и широкой публикой // Вестник НГУЭУ. 2013. № 4. С. 54–68.
  4. Гусева Д.Е., Малыхин Н.И. Краудфандинг: сущность, преимущества и риски // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2014. № 9-10. С. 30–34.
  5. Batson C.D., Van Lange P.A.M., Ahmad N., Lishner D.L. Altruism and Helping Behavior. In: Hogg M.A., Copper J. (Eds). The Sage Handbook of Social Psychology. London, Sage, 2003, pp. 279–295.
  6. Новиков М.А. История, проблемы и перспективы развития молодежного волонтерства в России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 6-3. С. 141–144.
  7. Воробьев Д.В., Бабушкин А.В. Студенты как волонтеры общественных организаций. М.: Комитет за гражданские права, 1999. С. 32.
  8. Рождественская Н.В., Богуславская С.Б. Измерение социального эффекта экологических инициатив // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 1. С. 198–205.
  9. Berkowitz L. Social Norms, Feelings, and Other Factors Affecting Helping and Altruism. Advances in Experimental Social Psychology, 1972, vol. 6, pp. 63–108. URL: Link60025-8
  10. Bowles S., Gintis H. The Evolution of Strong Reciprocity: Cooperation in Heterogeneous Populations. Theoretical Population Biology, 2004, no. 65, pp. 17–28. doi: 10.2139/ssrn.480761
  11. Clary E.G., Snyder M. et al. Understanding and Assessing the Motivations of Volunteers: A Functional Approach. Journal of Personality and Social Psychology, 1998, vol. 74, iss. 6, pp. 1516–1530. URL: Link understanding_and_assessing_the_motivations_of_volunteers-_a_functional_approach.pdf
  12. Клецина А.А., Орлова А.В. Современные социальные исследования благотворительности в России: трактовки и подходы. URL: Link
  13. Stock J.H., Watson M.W. Introduction to Econometrics. 3rd edition. Boston, Addison-Wesley, 2010, pp. 383–421.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала