+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Преодоление информационной асимметрии на банковском рынке

т. 15, вып. 9, март 2009

Доступна онлайн: 17.03.2009

Рубрика: Банковские услуги

Якунин С.В. кандидат экономических наук, доцент Саратовский государственный социально-экономический университет 
ysw@yandex.ru

Рынки банковских товаров и услуг, как и другие рынки, в той или иной мере подвержены асимметричности информации.
     Под асимметричностью информации понимается ситуация, в результате которой участники рынка имеют разную степень информированности о качестве товаров, обращающихся на рынке, - ситуация, когда одна группа владельцев ресурсов или покупателей владеет необходимой для ведения дела информацией, а другая - не владеет. Важность изучения данной проблемы состоит в том, что асимметричность информации является одной из причин «отказов» рынка.
     Основные трактовки функционирования рынков, используемых современными экономистами, положили работы Дж. Акерлофа, М. Спенса и Дж. Стиглица. Данные экономисты стали лауреатами Нобелевской премии в 2001 г. «за их анализ рынков с асимметричной информацией».
     втор статьи считает, что в современных условиях развития кризиса представляет интерес рассмотрение вопросов информационной асимметрии в банковском секторе и пути ее преодоления.
     Эффекты асимметрии информации для финансовых посредников существуют в виде риска неблагоприятного выбора клиента и морального риска. Первый риск возникает на стадии заключения контракта и связан с ошибками в определении качества товара или услуги, а второй вид риска - связан с тем, что сам факт заключения сделки может привести к изменению поведения одной из сторон. Их причина -наличие на финансовом рынке информационной асимметрии, когда заключающие контракт стороны не осведомлены о действиях после заключения кредитного контракта. Следовательно, банк при предоставлении кредита в момент совершения сделки обладает неполной информацией о заемщике. Клиенты, размещая денежные средства в результате принятия закона о страховании вкладов физических лиц, не стремятся к обладанию информацией о банке, им достаточно знать, входит ли данный банк в систему страхования вкладов…

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала