+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Новый взгляд на природу финансовых рынков: преамбула инновационного подхода

т. 20, вып. 10, март 2014

Доступна онлайн: 10.03.2014

Рубрика: Финансовый рынок

Страницы: 2-10

Матковская Я.С. доктор экономических наук, профессор кафедры мировой экономики и экономической теории, Волгоградский государственный технический университет 
yana.s.matkovskaya@gmail.com

Статья посвящена исследованию особенностей и закономерностей финансовых рынков. Традиционные теории, описывающие их природу, оказываются неспособными адекватно отображать поведение участников этих рынков в условиях увеличения количества игроков, анонимности биржевой торговли, практически полностью ставшей электронной. Предлагается гипотеза о роевой природе финансовых рынков, основанная на новых открытиях в биологии. Она состоит в том, что финансовый рынок представляет собой неоднородную по своей структуре систему коммуникаций, обеспечивающую общую направленность и предполагающую определенное информационное и пространственно-временное сочетание индивидуальных и коллективных моделей поведения.

Ключевые слова: финансовые рынки, биржа, финансовый рынок, поведение на финансовом рынке, рой, роевой подход, инновации, инновационный подход

Список литературы:

  1. Ашрафзянов Р. Эффект толпы и дилинговый зал. URL: Link.
  2. Гумбрехт Х.У. Размышления о роении. URL: Link.
  3. Карлоуи Дж. В самом центре роя // Наука в фокусе. 2013. № 7–8.
  4. Маккей Ч. Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы. М.: Альпина Паблишер. 2003.
  5. Матковская Я.С. Потребительское поведение на рынке инновационных технологий: моделирование стандартов // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 2.
  6. Матковская Я.С. Потребительское поведение на рынке инновационных технологий: особенности, факторы, модели: монография. Волгоград. 2010.
  7. Московичи С. Век толп. М.: Центр психологии и психотерапии. 1996.
  8. Сигеле С. Преступная толпа. Опыт коллективной психологии. М: КСП. 1998.
  9. Шуровьески Дж. Мудрость толпы. Почему вместе мы умнее, чем поодиночке, и как коллективный разум формирует бизнес, экономику, общество и государство. Киев: Вильямс. 2007.
  10. Чиркова Е.В. Анатомия финансового пузыря. URL: Link.
  11. Bikhchandani S, Hirshleifer D., Welch Iv. A Theory of Fads, Fashion, Customs and Cultural Change as Informational Cascades // Journal of Political Economy. October 1992. Vol. 100. № 5.
  12. Faber M. Tomorrow’s Gold. Asia’s Age of Discovery. Hong Kong: CLSA Books. 2008.
  13. Festinger L. Theory of Cognitive Dissonance. Stanford, CA: Stanford University Press. 1957.
  14. Granovetter M. Threshold Models of Collective Behavior // American Journal of Sociology. 1978. Vol. 83. № 6.
  15. Marсh J. Exploration and Exploitation in Organizational Learning // Organizational Science. 1991. Vol. 2. № 1.
  16. Schelling Th. A Process of Residential Segregation: Neighborhood Tipping, in Racial Discrimination in Economic Life: edited by Pascal A. Lexington, MA: Lexington Books. 1972.
  17. Shiller R. Irrational Exuberance. N.-Y.: Brodway Books. 2005.
  18. Sunstain C. Why Societies Need Dissent. Cambridge, Harvard University Press. 2003.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала