+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Комплексная оценка конкурентной позиции как ключевой этап формирования финансовой стратегии

т. 20, вып. 45, декабрь 2014

Доступна онлайн: 01.12.2014

Рубрика: Финансовый менеджмент

Страницы: 29-41

Почитаев А.Ю. аспирант Института управления, экономики и финансов, Казанский (Приволжский) федеральный университет 
strangerlight@mail.ru

Филиппова И.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры корпоративных финансов Института управления, экономики и финансов, Казанский (Приволжский) федеральный университет 
filippova_irina_aleks@mail.ru

В статье обосновывается необходимость комплексной оценки конкурентной позиции компании на основе интеграции представленных моделей финансовой стратегии. Рассматривается и получает обоснование авторская трехмерная модель, отражающая соотношение элементов финансовой стратегии в области инвестиционных, финансовых решений и стратегии выплаты дивидендов. Оценена конкурентная позиция ряда отечественных компаний химического и нефтехимического секторов экономики с использованием рассмотренных моделей. Отмечается, что в наши дни инструментами финансового управления должны являться не столько методы управления текущими финансовыми результатами, сколько методы управления конкурентной позицией в рамках формирования финансовой стратегии. Целью работы является выявление закономерностей между реализацией финансовой стратегии акционерной компании, как в целом, так и в разрезе ее элементов, и достижением высокой конкурентной позиции с возможностью обобщения результатов (в пределах выбранного сектора экономики). Реализация цели осуществляется преимущественно за счет поиска и обоснования применимости инструментария для оптимизации формирования финансовой стратегии компании. Комплексная оценка конкурентоспособности компании должна перекликаться с этапами контроля за процессом осуществления финансовой стратегии, моделируя соответствующие изменения в ней, исходя из позиций конкурентов и требуемого собственниками роста капитализации. Получает подтверждение вывод, что чем больше финансовая стратегия компании соответствует рекомендациям представленных стратегических инструментов, тем выше ее конкурентная позиция, а значит, и рыночная стоимость. Анализ финансовой стратегии компаний химического и нефтехимического секторов экономики позволил выявить ряд особенностей практического и методического характера. Авторы подробно рассматривают матричные карты, которые раскрывают взаимное влияние друг на друга элементов финансовой стратегии и придают большую согласованность и обоснованность стратегическим решениям. Добиться этого можно как посредством структурирования целевых показателей в рамках проведения эконометрического анализа, так и апробацией современных концепций корпоративного финансового управления, что и было проделано в рамках данного исследования.

Ключевые слова: финансовая стратегия, модель ВШФМ, матрица Франшона и Романса, матрица, оптимальный, структура, капитал, конкурентная позиция, комплексная оценка, химический и нефтехимический сектор

Список литературы:

  1. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. Киев: Эльга; Ника-Центр, 2008. 720 с.
  2. Брейли Ричард, Майерс Стюарт. Принципы корпоративных финансов / пер. с англ. Н. Барышниковой. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 1012 с.
  3. Бригхэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс. Том 1 / пер. с англ., под ред. В.В. Ковалева. СПб: Экономическая школа, 1997. 497 с.
  4. Волков Д.Л. Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты. СПб: СПбГУ, 2008. 320 с.
  5. Воробьев А.В. Отечественные методологические подходы к разработке финансовой стратегии предприятия (генезис и анализ) // Финансы и кредит. 2011. № 16. С. 20–27.
  6. Дамодаран Асват. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 1342 с.
  7. Лобанова Е.Н. Корпоративный финансовый менеджмент. М.: ВШФМ РАНХиГС при Президенте РФ, 2011. 734 с.
  8. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / под ред. А.Н. Петрова. СПб: Питер, 2010. 496 с.
  9. Почитаев А.Ю. Особенности практического применения финансовых моделей оценки конкурентной позиции компании // Вестник экономики, права и социологии. 2012. № 2. С. 64–67.
  10. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Перспектива, 2010. 656 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала