+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Формирование многофакторного критерия оценки инвестиционной привлекательности организации

т. 21, вып. 3, январь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 18.01.2015

Рубрика: Инвестиционный потенциал

Страницы: 27-37

Штефан М.А. кандидат экономических наук, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита, декан факультета экономики, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", г. Нижний Новгород 
shtefanmaria@yandex.ru

Офицерова О.Ф. магистрант факультета экономики, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", г. Нижний Новгород 
ofizerova_oksana@mail.ru

В статье отмечается, что в связи с отсутствием единых методик оценки инвестиционной привлекательности компаний актуальной является разработка многофакторных критериев, позволяющих потенциальным инвесторам выбрать из нескольких организаций оптимальный объект для инвестирования. С использованием методов анализа, синтеза, дедукции и индукции выделены составляющие инвестиционной привлекательности организаций: информационная, кадровая, экологическая, социальная, территориальная, инновационная, финансовая, а также привлекательность продукции компании. С помощью эконометрических методов проанализировано влияние данных факторов на результирующий показатель. Сделан вывод, что наибольшее воздействие на инвестиционную привлекательность компании оказывают экологический и финансовый аспекты. Чуть меньшее влияние оказывают привлекательность продукции, территория, уровень риска и финансовая привлекательность в разрезе показателей финансового рычага. Наименьшее же влияние ощущается со стороны таких составляющих, как информационная, кадровая, социальная, инновационная и финансовая привлекательность в разрезе показателей рентабельности. Результаты исследования позволили определить унифицированные способы увеличения инвестиционной привлекательности компаний: разработка широкомасштабной программы по защите окружающей среды и перечня мероприятий, направленных на оптимизацию показателей ликвидности и деловой активности; повышение привлекательности продукции за счет увеличения ее ассортимента, повышения качества, снижения цен; увеличение территориальной привлекательности, снижение уровня риска, связанного с капиталовложениями в акции компании; оптимизация значения финансового рычага и др. Предложен способ расчета рекомендуемого для отрасли и (или) вида деятельности значения разработанного многофакторного критерия оценки инвестиционной привлекательности.

Ключевые слова: инвестиционная привлекательность, критерий оценки, регрессионная модель, компания

Список литературы:

  1. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ: учеб.-практ. пособие. М.: Дело, 2009. 280 c.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2009. 536 c.
  3. Бард В.С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М.: Финансы и статистика, 2009. 304 c.
  4. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: Инфра-М, 2009. 528 с.
  5. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. 631 c.
  6. Блех Ю., Гетце У. Инвестиционные расчеты. Модели и методы оценки инвестиционных проектов. Калининград: Янтарный сказ, 2009. 450 c.
  7. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-Бизнес, 2009. 1008 с.
  8. Ван Херн Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 2009. 800 c.
  9. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. М.: Филинъ, 2009. 208 с.
  10. Ендовицкий Д.А., Бабушкин В.А. Экономическая природа, понятийный аппарат и виды инвестиционной привлекательности организации. URL: Link.
  11. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 2009. 144 c.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2009. 512 c.
  13. Колесникова В.И., Торкановский В.С. Ценные бумаги. М.: Финансы и статистика, 2009. 304 c.
  14. Крылов Э.Н., Власова В.М., Егорова М.Г. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003. 192 с.
  15. Кураков Л.П., Мухетдинова Н.М., Сергеенков В.Н. Инвестиционная политика в современных условиях. М.: Республика, 2009. 215 c.
  16. Лазаришина И.Д. Системные преимущества анализа отклонений с учетом существенности информации // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 6. C. 15–18.
  17. Несветайлов В.Ф. Существенность и транспарентность в финансовой отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 21. С. 16–23.
  18. Старцев В.А. Инвестиционная привлекательность как один из факторов развития организации // Вопросы региональной экономики. 2010. № 4.
  19. Трансформация комплаенса и риск-менеджмента в системе внутреннего контроля. URL: Link.
  20. Akhilesh Chandra, Alan Reinstein. Investment appeal of small growth stocks // Advances in Accounting, incorporating Advances in International Accounting. 2011. № 27.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала