+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Методические подходы к определению структуры инновационного потенциала организации

т. 21, вып. 4, январь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 31.01.2015

Рубрика: Инновационное развитие

Страницы: 2-12

Яшин С.Н. доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента и государственного управления, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 
jashinsn@yandex.ru

Тихонов С.В. ассистент кафедры менеджмента и государственного управления, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 
docens@inbox.ru

В статье отмечается, что в настоящее время все более актуализируется поиск методик и подходов к инновационной деятельности, соответствующих современным тенденциям зарождающегося шестого технологического уклада. Серьезной проблемой является и трансформация рыночной и предпринимательской деятельности в новых условиях. Наиболее значимыми вопросами становятся выявление и использование инновационного потенциала организации, который способствует повышению ее конкурентоспособности. Подчеркивается, что при этом особое значение приобретают новое понимание сущности инновационного потенциала организации, а также формулирование подходов к его оценке. В связи с этим необходимо решить следующие задачи: определить структуру инновации, описать элементы инновационного потенциала организации, разработать ключевые показатели оценки ее инновационного потенциала. При определении структуры инновации был использован историко-логический метод, позволяющий проследить формирование сущности описываемой экономической категории. Предложена методика оценки инновационного потенциала организации, определяемая в рамках комплексного подхода и объединяющая различные показатели инновационного потенциала в единую систему. Методика во всей полноте учитывает финансовый аспект инновационной деятельности организации. Выявлена общая структура инновации, включающая в себя три сущностных аспекта: технологический, изобретательский, коммерческий. Сформирована концепция инновационного потенциала организации с подробным описанием его содержания. Описана значимость финансового потенциала и доказана необходимость его первоочередного использования при организации инновационной деятельности предприятия. Предложена система показателей для малого предприятия, позволяющая всесторонне оценить инновационный потенциал. Сделан общий вывод о практической значимости предложенных концепции и подхода к пониманию структуры инновационного потенциала организации. Доказана необходимость применения актуальных, гибких методик его оценки, что приводит в совокупности к выгодам для всех субъектов инновационной деятельности.

Ключевые слова: инновация, инновационный потенциал, потенциал ноу-хау, коммерческий потенциал, технологический потенциал, финансовый потенциал

Список литературы:

  1. Акатов Н.Б. Управление переходом к саморазвивающимся инновационным организациям: теория и практика. Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2012. 251 с.
  2. Варакин Л.Е. Глобальное информационное общество: критерии развития и социально-экономические аспекты. М.: Международная академия связи, 2001. 43 с.
  3. Васюхин О.В. Анализ и оценка внешних факторов развития инновационной деятельности предприятия. СПб.: Нестор, 2002. 128 с.
  4. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учеб. пособие. М.: КноРус, 2005. 320 с.
  5. Жариков В.В. и др. Управление инновационными процессами: учеб. пособие. Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2009. 180 с.
  6. Зинов В.Г., Лебедева Т.Я., Цыганов С.А. Инновационное развитие компании: управление интеллектульными ресурсами. М.: Дело, 2009. 234 c.
  7. Илышев А.М. Учет и анализ инновационной и инвестиционной деятельности организации: учебное пособие. М.: КноРус, 2005. 240 с.
  8. Инновации: учеб. пособие / под ред. А.В. Барышевой. М.: Дашков и К, 2007. 382 с.
  9. Инновационный потенциал: современное состояние и перспективы развития: монография. М.: Машиностроение-1, 2007. 284 с.
  10. Ильин В.И. Общество потребления как форма капиталистического развития. М.: Институт социологии РАН, Российское общество социологов, 2008. 124 с.
  11. Фомченкова Л.В. Кто на новенького? (формирование и реализация инновационного потенциала промышленного предприятия) // Российское предпринимательство. 2005. № 8. C. 53–57.
  12. Фазлиахметов Р.Г., Киперман Г.Я. Инновации как способ повышения конкурентоспособности // Креативная экономика. 2014. № 3. С. 58–74.
  13. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. 401 с.
  14. Яшин С.Н., Кошелев Е.В., Купцов А.В. Разработка и реализация инновационно-инвестиционной стратегии предприятия: монография. Нижний Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2011. С. 11–12.
  15. Яшин С.Н., Кошелев Е.В., Купцов А.В. Разработка и финансовое обеспечение инновационной стратегии предприятия: учеб. пособие. Нижний Новгород: НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2012. С. 12–13.
  16. Sonia Regina Hierro Parolin, Eduardo Vasconcellos, Maricilia Volpato, Alisson Marcelo Laurindo. Barriers and Facilitators of Collaborative Management in Technological Innovation Projects // Journal of Technology Management & Innovation. Vol. 8, supl. 1. Santiago. Feb. 2013. P. 151–164.
  17. Coombs J.E. and Bierly P.E. Measuring technological capability and performance // R&D Management. 2006. № 36. P. 421–458.
  18. Bigliardi B. and Bottani E. Implementing the balanced scorecard in the mechanical industry: Evidence from a case study // International Journal of Management and Decision Making. 2010. № 11. P. 140–162.
  19. Robert E. Johnston Jr., J. Douglas Bate. The Power of Strategy Innovation: A New Way of Linking Creativity and Strategic Planning to Discover Great Business Opportunities. AMACOM. 2013. 332 p.
  20. Ouden E. Innovation Design: Creating Value for People, Organizations and Society. Springer. 2012. 208 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала