+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Областной программный бюджет: необходимость и результативность

т. 21, вып. 7, февраль 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 09.02.2015

Рубрика: Межбюджетные отношения

Страницы: 12-23

Дементьев Д.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и налоговой политики, Новосибирский государственный технический университет 
ddw68@yandex.ru

Последствия мирового финансового кризиса 2008 г., экономические санкции в отношении отдельных секторов российской экономики (а по существу - в отношении некоторых субъектов Федерации) делают совершенно очевидной актуальность проблемы результативного (программного) бюджетного планирования в целях выполнения государством и регионами России своих социальных обязательств перед населением. Программный бюджет должен способствовать более эффективному использованию ограниченных государственных материальных и денежных ресурсов. Бюджетные расходы страны, нормативно оформленные в виде "государственных программ", должны в итоге выражаться в увеличении темпов роста экономики, т.е. в повышении уровня жизни граждан Российской Федерации. На материалах областного бюджета Новосибирской области за 2012-2014 гг. рассмотрен прогнозируемый и фактический процесс перехода к планированию расходов бюджета на основе государственных и ведомственных целевых программ. С помощью общенаучных методов проанализирована структура расходов областного бюджета Новосибирской области, определены тенденции развития программного бюджетного планирования и доли непрограммных расходов. Предлагается внести поправки в Бюджетный кодекс РФ, бюджетную классификацию адаптировать к отражению ассигнований в целом по программе (без деления на разделы и подразделы), ежегодно обнародовать в приложении к закону об исполнении бюджета результаты финансирования государственных программ с указанием плановых ассигнований. При этом оценку эффективности использования бюджетных средств имеет смысл проводить только при наличии приспособленных к регионам целевых индикаторов. Сделан вывод о том, что переход на программный принцип планирования бюджетных расходов автоматически не обеспечивает повышения результативности использования бюджетных средств и получения программных (целевых) результатов.

Ключевые слова: государственные программы, ведомственные целевые программы, эффективность реализации целевых программ, результативность реализации целевых программ

Список литературы:

  1. Боровикова Е.В. Налогово-бюджетное планирование в Российской Федерации: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2011. 174 с.
  2. Боровикова Е.В. Налоговое и бюджетное планирование в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях: теория и практика: монография. М.: Дашков и К, 2007. 336 с.
  3. Васюнина М.Л. Методологические подходы к формированию программного бюджета // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 42. С. 20–25.
  4. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 495 с.
  5. Деменкова Н.Г., Замятин В.В. Предварительный финансово-бюджетный контроль в Российской Федерации: проблемы теории и законодательного регулирования: монография. М.: Юрлитинформ, 2012. 184 с.
  6. Дементьев Д.В., Щербаков В.А. Бюджетная система РФ: учебное пособие. 2-е изд., стер. М.: КноРус, 2009. 256 с.
  7. Дементьев Д.В. Развитие и финансирование инновационной деятельности в Новосибирской области // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2013. № 28. С. 23–30.
  8. Дементьева Н.М. Учет налогов в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. № 9. С. 22–27.
  9. Зубакин С.И. Бюджетный контроль. М.: Дело, 2010. 396 с.
  10. Карпов Э.С. Бюджетный контроль в Российской Федерации: монография. М.: ИНФРА-М, 2012. 139 с.
  11. Климанов В.В., Михайлова А.А. Внедрение программного бюджета: первые проблемы и вопросы // Финансы. 2011. № 9. С. 8–10.
  12. Мальцев С.П., Соловьева М.В., Спиридонова Т.Е. Бюджетное планирование как важнейший инструмент управления социально-экономическими системами: учеб. пособие. М.: МГОУ, 2012. 120 с.
  13. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. 124 с.
  14. Попков С.Ю. Региональное бюджетное прогнозирование и планирование (на примере бюджета города Москвы): монография. М.: Дашков и К, 2009. 147 с.
  15. Программный бюджет: учеб. пособие / под ред. М.П. Афанасьева. М.: ИНФРА-М, 2012. 384 с.
  16. Региональная экономика: учебник / под ред. В.Н. Видяпина, М.В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2008. 666 с.
  17. Соколов И., Тищенко Т., Хрусталев А. Программно-целевое управление бюджетом: опыт и перспективы в России. М.: Дело, 2013. 246 с.
  18. Усачев В.В. Эффективное бюджетное и стратегическое планирование – залог сбалансированного развития российских регионов // Экономика и управление. 2010. № 12. С. 95–98.
  19. Финансово-бюджетное планирование: учеб. / под ред. Г.Б. Поляка. М.: Вузовский учебник, 2007. 544 с.
  20. Федорчукова С.Г., Богунова А.Ф. Бюджетное планирование: учеб. пособие. М.: МГОУ, 2013. 54 с.
  21. Федотова В.К., Капитонова Н.В., Семке Ю.С. Бюджетное планирование и прогнозирование: учеб. пособие. Чита: ЗабГУ, 2012. 152 с.
  22. Чичканов В.П. Принципы и методы долгосрочного планирования экономики региона. М.: Наука, 1986. 230 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала