+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Конкурентоспособность России: обзор страновых рейтингов и направления роста в ракурсе финансов

т. 21, вып. 15, апрель 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 19.04.2015

Рубрика: Финансовая система

Страницы: 31-41

Хотинская Г.И. доктор экономических наук, профессор кафедры корпоративных финансов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
hotinskaya@bk.ru

Предмет/тема. Повышение конкурентоспособности России и российских компаний - безусловный стратегический приоритет, значимый для позиционирования российского бизнеса на национальном и глобальном рынках. Решение этой задачи во многом зависит от национальных условий ведения бизнеса (включая финансовые) и от международных позиций России в области конкурентоспособности. Анализ страновой конкурентоспособности позволяет определить проблемные зоны и, соответственно, точки роста. Основной предмет исследования - совокупность финансово-экономических отношений, обусловливающих конкурентоспособность российского бизнеса.
     Цели/задачи. Рассматриваются пути совершенствования российской хозяйственной (финансовой) среды в интересах повышения страновой конкурентоспособности и конкурентоспособности российских компаний на национальном и глобальном рынках.
     Методология. В основе примененной методологии - системный анализ как научный метод изучения макро- и микропроцессов, включающий обобщение и систематизацию глобальных исследований, характеризующих страновую конкурентоспособность России.
     Результаты. По результатам исследования сформирована матрица сильных и слабых сторон конкурентоспособности России, что позволило предложить меры в области совершенствования национальной финансовой среды.
     Выводы/значимость. Современная российская теория и практика в области конкурентоспособности выстраивается главным образом маркетологами, которые традиционно недооценивают финансовый инструментарий. Между тем финансовые акценты в исследовании конкурентоспособности позволяют обозначить многие конкурентные преимущества, прежде всего устойчивые, которые связаны с наличием хорошей деловой репутации, человеческого капитала, собственных разработок и ноу-хау, долговременных связей с покупателями. Этим и другим инструментарием в целях повышения конкурентоспособности на глобальных рынках успешно пользуются зарубежные компании, но до настоящего времени он недостаточно применяется в российской практике.
     Область применения. Область применения результатов исследования - формирование конкурентоспособных условий ведения бизнеса, адекватных национальному стратегическому приоритету.

Ключевые слова: конкурентоспособность, страновой рейтинг, направления роста, финансы

Список литературы:

  1. Шохин Е.И., Хотинская Г.И., Каменева Е.А., Слепнева Т.А., Карпова Е.Р., Беликов Д.Л. Финансовый инструментарий повышения конкурентоспособности российского бизнеса: монография. М.: Научные технологии, 2014. 200 с.
  2. Гудкова О.Е. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности и стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. 2011. № 4. Вып. 2. С. 57–62.
  3. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб: Питер, 2001. 480 с.
  4. Каменева Е.А., Хотинская Г.И. Финансовый инструментарий повышения конкурентоспособности российского бизнеса: постановка проблемы // Финансовая жизнь. 2014. № 2. С. 78–83.
  5. Каменева Е.А., Лихачева О.Н., Мингалиев К.Н., Паштова Л.Г., Сетченкова Л.А., Слепнева Т.А., Хотинская Г.И., Шохин Е.И. Корпоративный рост: методология измерения и управленческий инструментарий (финансовый аспект): монография. М.: Научные технологии, 2013. 315 с.
  6. Карпузов Ю.С., Хотинская Г.И. Теория и практика рейтинговой деятельности в современной хозяйственной среде // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 3. С. 41–52.
  7. Коваленко А.И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях // Современная конкуренция. 2013. № 6. С. 65–79.
  8. Миркин Я.М. Финансовое будущее России: экстремумы, бумы, системные риски. М.: GELEOS Publishing House; Кэпитал Трейд Компани, 2011. 480 с.
  9. Олливье А., Дайан А., Урсе Р. Международный маркетинг. М.: Экономика, 1993. 162 с.
  10. Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2005. 608 с.
  11. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993. 896 с.
  12. Рубин Ю.Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2010. № 3. С. 38–67.
  13. Светлов Г.В. Основные факторы конкурентоспособности и виды конкурентных преимуществ предпринимательских структур // Российское предпринимательство. 2008. № 5. Вып. 1. С. 75–78.
  14. Слепнева Т.А., Карпова Е.Р. Формирование модели конкурентоспособности российских организаций (финансовый аспект) // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11. С. 169–177.
  15. Суворова Т.П., Черникова Л.И. Финансовая информация и ее роль в современной экономике // Российское предпринимательство. 2009. № 1. Вып. 2. С. 32–35.
  16. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность. М.: Экономика. 2005. 512 с.
  17. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Казань: Лана, 2005. 113 с.
  18. Хотинская Г.И. Особенности развития российских компаний в условиях экономического роста // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2013. № 15. С. 2–10.
  19. Хотинская Г.И. Проблемы конкурентоспособности российского бизнеса: взгляд финансиста // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 2. С. 85–91.
  20. Шохин Е.И. Финансовый менеджмент. М.: КноРус, 2008. 480 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала