«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Формирование оптимальной системы стимулирования и оплаты труда персонала в коммерческом банке

Журнал «Финансы и кредит»
т. 22, вып. 11, март 2016

Получена: 01.02.2016

Одобрена: 17.02.2016

Доступна онлайн: 27.03.2016

Рубрика: Банковская деятельность

Страницы: 2-14

Мясникова О.Ю. кандидат экономических наук, ассистент кафедры инженерного бизнеса и управления предприятием инженерного факультета, Российский университет дружбы народов, Москва, Российская Федерация myasnikova_oyu@pfur.ru

Сопилко Н.Ю. кандидат экономических наук, доцент кафедры инженерного бизнеса и управления предприятием инженерного факультета, Российский университет дружбы народов, Москва, Российская Федерация sopilko_nyu@pfur.ru

Предмет. Ввиду ослабления значимости человеческих ресурсов в банковской сфере, приводящего к оттоку квалифицированных кадров, росту текучести и падению спроса на банковские услуги, приобретает особую актуальность совершенствование системы стимулирования и оплаты труда сотрудников банка.
     Цель. Разработка основанного на формировании оптимизированных кадровых решений комплексного управленческого подхода к совершенствованию системы оплаты и стимулирования труда сотрудников коммерческих банков для повышения эффективности их деятельности.
     Методология. Использованы методы факторного анализа и экономико-математического моделирования.
     Результаты. В ходе исследования были выявлены проблемы, связанные с использованием человеческих ресурсов в коммерческом банке, установлены причины возникновения этих проблем. Предложено проведение комплексной мотивационной синхронизации уровня доходов сотрудников массовых профессий, при которой устанавливается единая категория оклада в рамках одной должности с учетом региональных коэффициентов в различных филиалах банка. Результаты исследований подтвердили, что рациональная политика выплаты постоянной части заработной платы не только позволяет оптимизировать издержки по оплате труда, но и служит дополнительным стимулом для повышения профессионального уровня сотрудников. Построенная экономико-математическая модель, предлагаемая для оптимизации системы стимулирования и оплаты труда, отражает способность гибко приспосабливаться к изменяющимся многофакторным условиям конъюнктуры финансового рынка и рынка труда, то есть характеризуется адаптивностью и универсальностью, что в целом будет способствовать повышению эффективности труда сотрудников банка.
     Выводы. На основе проведенного анализа проблем, связанных с управлением человеческими ресурсами в банковской среде, в частности в коммерческом банке, исследованы возможности повышения эффективности работы банковского персонала и предложен комплексный подход к совершенствованию системы стимулирования и оплаты труда во взаимосвязи с квалификацией сотрудников.

Ключевые слова: человеческие ресурсы, управление персоналом, стимулирование, оплата труда, коммерческий банк

Список литературы:

  1. Hamel G. The Future of Management. Harvard Business Review Press, 2007. 272 p.
  2. Hathcock B.C. The new-breed approach to 21st century human resources // Human resource management. 1996. Vol. 35. № 2. P. 243–250.
  3. Marr B. Key Performance Indicators (KPI): The 75 Measures Every Manager Needs to Know (Financial Times Series). Hampshire: FT Press, 2012. 348 p.
  4. Parmenter D. Key Performance Indicators: Developing, Implementing and Using Winning KPI's. New Jersey, USA: John Wiley & Sons, 2007. 233 p.
  5. Strauss W. The Fourth Turning: An American Prophecy – What the Cycles of History Tell Us About America's Next Rendezvous with Destiny. N.Y.: Broadway Books, 1997. 400 p.
  6. Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности. М.: Информ-Знание, 2000. 288 с.
  7. Капустина Ю.А. Оптимизация затрат на персонал // Управление персоналом. 2008. № 9. С. 73–76.
  8. Карамутдинова Д.М., Валитова Н.В., Шакурьянова Ю.Р. Внедрение системы грейдирования для повышения эффективности деятельности научно-исследовательских проектных институтов // Нефтегазовое дело. 2013. № 1. С. 409–417. URL: http://goo.gl/yhFppK.
  9. Ивановская Л.А. Анализ реализации функции мотивации в российских банках. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/3970.
  10. Уорд П. Метод 360 градусов. М.: Гиппо, 2006. 352 с.
  11. Пятков А. In-store banking – новая модель банковского бизнеса // Банковское обозрение. 2009. № 11. С. 8–10.
  12. Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке. М.: КноРус, 2012. 304 с.
  13. Демидов Е., Кузьмин В. Управление человеческими ресурсами в условиях кадрового голода // Общество и экономика. 2008. № 6. С. 147–153.
  14. Мясникова О.Ю. Personnel Resource Formation and Its Quality Management in Commercial Bank // Management and Marketing Challenges of the XXI Centure: collection of scientists and students in English language. Екатеринбург: УрГЭУ, 2014. С. 75–82.
  15. Балыхин Г.А., Мясникова О.Ю. Влияние реинжиниринга кадрового менеджмента на повышение эффективности и производительности // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2014. № 7. С. 22–28.
  16. Паклин Н.Б., Орешков В.И. Бизнес-аналитика: от данных к знаниям. СПб: Питер, 2013. 704 с.
  17. Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. Методология, дескриптивная статистика, изучение связей между номинальными признаками. М.: Научный мир, 2000. 352 с.
  18. Айвазян С.А., Бухштабер В.М., Енюков И.С. Прикладная статистика. Классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989. 607 с.
  19. Гайдышев И. Анализ и обработка данных. СПб.: Питер, 2001. 752 с.
  20. Чубукова И.А. Data Mining. М.: Бином, 2008. 382 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 46, декабрь 2017

Другие номера журнала