+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Методологические основы обоснования программного бюджета региона

т. 22, вып. 23, июнь 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 19.04.2016

Получена в доработанном виде: 11.05.2016

Одобрена: 25.05.2016

Доступна онлайн: 29.06.2016

Рубрика: БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Страницы: 36-49

Давыдова Л.В. доктор экономических наук, профессор кафедры финансов, денежного обращения, кредита и банков, Приокский государственный университет, г. Орёл, Российская Федерация 
1946@orel.ru

Ткачева Т.Ю. кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономической безопасности и налогообложения, Юго-Западный государственный университет, Курск, Российская Федерация 
Tat-tkacheva@yandex.ru

Предмет. Проблема методологии формирования программных расходов на региональном уровне в контексте выбора адекватных механизмов и инструментов бюджетной деятельности органов государственной власти остается до настоящего момента мало разработанной. Кроме того, недостаточно проанализирована связь стратегии социально-экономического развития субъекта РФ, бюджета, программ в части заявленных целей, задач, мероприятий и результатов. Создаваемые и реализуемые государственные задания для подведомственных учреждений не являются инструментами реализации программ и фактически не соответствуют принципу оплаты за фактически выполненные услуги, по сути производится финансирование по сметам.
Цели. Разработать методологическое обеспечение преобразований системы управления государственными (муниципальными) финансами на основе создания механизмов и инструментов формирования программного бюджета региона.
Методология. С помощью эконометрических методов проанализированы расходы бюджета и планируемая величина бюджетных ассигнований на реализацию программ в Курской области в 2011–2015 гг.
Результаты. Представлен системный подход к программно-целевому принципу формирования бюджета субъекта РФ. Разработаны методологические основы формирования программных расходов на региональном уровне. Предложена классификация расходов программного бюджета главного распорядителя бюджетных средств.
Выводы. Бюджетная классификация программного бюджета должна быть связана с организационной структурой и функциями главных распорядителей бюджетных средств. В системе государственных финансов она должна обеспечивать учет и систематизацию информации о состоянии бюджетных целевых программ. Формирование программного бюджета предопределяет прозрачность и открытость бюджетного процесса, что способствует эффективной деятельности органов государственной власти для достижения стратегических целей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Ключевые слова: модели программного бюджетирования, программный бюджет, программные расходы

Список литературы:

  1. Mathews R. The Theory and Practice of Equalization. A Report for The Queensland Government, 1993.
  2. Shah A. The Reform of Intergovernmental Fiscal Relations in Developing and Emerging Market Economies. Washington, D.C., World Bank // Policy and Research Series. 1994. № 23.
  3. Севрюкова Л.В., Ткачева Т.Ю., Рыкунова В.Л. Актуальные вопросы налогового администрирования на современном этапе развития российской налоговой системы: монография. Курск: Юго-Западный гос. ун-т., 2010. 132 с.
  4. Афанасьев М.П., Алехин Б.И., Кравченко А.И., Крадинов П.Г. Программный бюджет: цели, задачи, классификации и принципы построения // Финансовый журнал. 2010. № 3. С. 5–18.
  5. Артеменков С.Б. Оценка эффективности межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. 2012. № 7. С. 79–80.
  6. Беленчук А.А., Бусарова А.В., Лавров А.М. Переход к программному бюджету: опыт Франции и российская практика // Финансы. 2012. № 7. С. 15–20.
  7. Ахокас И.И., Гехт А.Н. Об оценке эффективности использования бюджетных средств // Финансы. 2012. № 4. С. 8–11.
  8. Слепов В.А., Шуба В.Б., Бурлачков В.К. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений // Финансы. 2009. № 3. С. 25–29.
  9. Шувалов И.И. Совершенствование законодательства субъектов РФ в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российского права. 2004. № 9. C. 3–10.
  10. Gramlich E.M. Federalism and Federal Deficit Reduction // National Tax Journal. 1987. № 40. P. 299–313.
  11. Dollery B.E., Worthington A. Federal Expenditure and Fiscal Illusion: A test of the flypaper hypothesis in Australia // Publius. 1995. Vol. 25. № 1. P. 23–34.
  12. Молчанова Н.П. Применение программно-целевого метода в регулировании инвестиций на региональном уровне // Аудит и финансовый анализ. 2010. № 1. С. 269–274.
  13. Knight B. Endogenous Federal Grants and Crowd-out of State Government Spending: Theory and Evidence from the Federal Highway Aid Program // The American Economic Review. 2002. Vol. 92. №. I. March. P. 71–92.
  14. Case A.C., Hines J.R.Jr., Harvey S.R. Budget Spillovers and Fiscal Policy Interdependence: Evidence from the States // Journal of Public Economics. 1993. Vol. 52. № 3. P. 285–307.
  15. Grossman P.J. The Impact of Federal and State Grants on Local Government Spending. A test of fiscal illusion hypothesis // Public Finance Quarterly. 1990. Vol. 18. № 3. P. 313–327.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала