«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Финансовая модель развития виртуального предпринимательства в России

Журнал «Финансы и кредит»
т. 22, вып. 26, июль 2016

Получена: 04.05.2016

Получена в доработанном виде: 25.05.2016

Одобрена: 08.06.2016

Доступна онлайн: 26.07.2016

Рубрика: ТЕОРИИ ФИНАНСОВ

Страницы: 55-62

Сметанина А.И. аспирантка кафедры мировой экономики и экономической теории, Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Российская Федерация luxury_economy@mail.ru

Предмет. Виртуальное предприятие, предполагающее электронный формат ведения бизнеса, в рамках которого предприятие не имеет физических границ и осуществляет свою деятельность в Интернете, что обусловливает виртуальный характер отношений продавца и покупателя и отложенный характер сделок.
Цели и задачи. Выдвигается гипотеза о том, что в развитии виртуального предпринимательства важную роль играет финансовая инфраструктура, нехватка которой тормозит прогресс отечественных виртуальных предприятий и замедляет общие темпы экономического роста в России. Цель статьи – проверка выдвинутой гипотезы и определение перспектив решения финансовых проблем эволюции виртуального предпринимательства в современной России.
Методология. Основу методологического аппарата составляет метод проблемного, системного, структурно-функционального, сравнительного, регрессионного и корреляционного анализа, а также экономического моделирования. Кроме того, авторы обращаются к методу синтеза, индукции, дедукции, формализации и др.
Результаты. Определен концептуальный базис виртуального предпринимательства как экономической категории, обоснована необходимость развития этого вида предпринимательства в России, доказано существование в этой области финансовых барьеров в нашей стране, а также разработана модель развития вирутального предпринимательства, позволяющая преодолеть выявленные барьеры.
Выводы. В настоящее время ключевая роль в процессе развития виртуального бизнеса в России принадлежит «человеческому фактору», связанному с недоверием электронным платежным средствам, являющимся неотъемлемой частью виртуального предпринимательства, и неготовностью к их активному использованию. Предложенный финансовый инструментарий позволяет воздействовать на эту ситуацию в интересах потребителей и виртуальных предприятий, что создаст благоприятные условия для их функционирования.

Ключевые слова: виртуальное предприятие, электронный платеж, финансовая операция

Список литературы:

  1. Новиков В.С. Субъекты инфраструктуры виртуальных взаимодействий в предпринимательстве // Научный вестник Южного института менеджмента. 2013. № 2. С. 21–26.
  2. Маргарян Т.К., Петрова М.В. Электронный бизнес и перспективы его развития в России // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. 2015. № 3. С. 18–22.
  3. Метельская Е.А., Новиков В.С. Развитие предпринимательского потенциала малого и среднего бизнеса. Проблемы и перспективы виртуального предпринимательства // Экономика и предпринимательство. 2014. № 6. С. 833–838.
  4. Малков С.В. Малое предпринимательство в виртуальном пространстве // Экономика и предпринимательство. 2013. № 6. С. 557–560.
  5. Морозова И.А., Леонтьева Е.Ю., Сметанина А.И. Экономика в сетях виртуальности // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2014. № 6. С. 117–126.
  6. Сметанина А.И. Гипотеза виртуализации предпринимательской деятельности // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2015. № 2. С. 43–51.
  7. Метельская Е.А., Новиков В.С. Ограничения интеграции субъектов инфраструктуры виртуального предпринимательства в экономике региона // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-2. С. 814–819.
  8. Евстратов А.В., Бережнова А.И. Развитие рынка электронных платежных систем в рамках присоединения Российской Федерации к ВТО // Экономика: теория и практика. 2013. № 2. С. 56–62.
  9. Черников С.Ю., Болюх Е.В. Об использовании информационных технологий в электронном бизнесе // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2014. № 3. URL: http://moit.vivt.ru/?p=1035&lang=ru.
  10. Ли С.Р., Назимов А.С. Моделирование и автоматизированная оценка эффективности электронного бизнеса // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10-2. С. 68–71.
  11. Трачук А.В., Линдер Н.В. Трансформация бизнес-моделей электронного бизнеса в условиях нестабильной внешней среды // Эффективное антикризисное управление. 2015. № 2. С. 58–71.
  12. Евстратов А.В., Бережнова А.И. Мобильный эквайринг как эффективный инструмент развития инфраструктуры рынка электронных платежных систем // Общество и экономика. 2013. № 11–12. С. 248–257.
  13. Кожевина О.В. Динамика развития и сегменты роста «электронного» бизнеса в России // Эффективное антикризисное управление. 2014. № 3. С. 44–51.
  14. Ли С.Р. К оценке экономической эффективности электронного бизнеса // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10-2. С. 130–131.
  15. Голик В.С., Чжунхуа Л. Концепция использования электронного бизнеса и интернет-маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 5. С. 121–127.
  16. Кожевина О.В., Трифонов П.В. Оценка влияния рыночных факторов на развитие электронного бизнеса в Российской Федерации // Менеджмент в России и за рубежом. 2015. № 1. С. 47–54.
  17. Бережнова А.И., Дроботова О.О. Оплата без барьеров (Инновационный потенциал электронных платежных систем) // Креативная экономика. 2014. № 4. С. 28–33.
  18. Медведев А.В. К вопросу финансово-аналитического планирования в электронном бизнесе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 9-3. С. 174.
  19. Заклинский С.В. Определение приоритетных бизнес-процессов в компаниях электронного бизнеса // В мире научных открытий. 2014. № 2.1. С. 707–718.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 42, ноябрь 2017

Другие номера журнала