+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Франчайзинг как один из путей развития малого и среднего бизнеса

т. 22, вып. 30, август 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 08.06.2016

Получена в доработанном виде: 24.06.2016

Одобрена: 08.07.2016

Доступна онлайн: 16.08.2016

Рубрика: ФИНАНСОВЫЙ КАПИТАЛ

Страницы: 50-60

Сембиева Л.М. доктор экономических наук, профессор кафедры финансов, Евразийский национальный университет, Астана, Республика Казахстан 
sembiyeva@mail.ru

Нуртазина К.Б. кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического и компьютерного моделирования, Евразийский национальный университет, Астана, Республика Казахстан 
knurtazina@mail.ru

Предмет. Совокупность экономических отношений, связанных с развитием франчайзинга.
Цели. На основе анализа развития франчайзинговой системы в Казахстане и в мире на современном этапе выявить центральные проблемы использования франчайзинга в развитии малого и среднего бизнеса в Казахстане и возможные пути их решения для дальнейшего, более интенсивного применения данной формы предпринимательства c учетом использования модели Ns-фактор.
Методология. В качестве методологических инструментов использованы системный подход в обобщении мирового опыта, методы сравнительного анализа, группировок. С помощью методов экономико-статистического, структурно-динамического анализа проведена оценка результатов внедрения франчайзинга в Казахстане и возможность использования модели Ns-фактор для расчета ее эффективности
Результаты. Рассмотрены вопросы использования франчайзинга как фактора развития малого и среднего бизнеса в Казахстане, выделены основные причины, по которым указанная система развивается столь высокими темпами, выявлены мировые тенденции на рынке франчайзинга, которые, естественно, влияют на казахстанский сектор франчайзинга.
Выводы. Франчайзинг достаточно выгоден для экономики Казахстана, поскольку его развитие способствует решению множества проблем государства, среди которых: стимулирование экономики через содействие развитию предпринимательства, увеличение числа активных субъектов малого и среднего бизнеса и, соответственно, увеличение их доли в ВВП страны, как следствие – создание рабочих мест, развитие внешней торговли и привлечение иностранных инвестиций за счет применения международного франчайзинга, обеспечение населения качественными товарами и услугами, привлечение передовых мировых моделей ведения бизнеса, а также ноу-хау и инновационных технологий. Для анализа инвестиционной деятельности на фондовом рынке и расчета эффективности предпринимательской деятельности, в том числе и франчайзинга, предлагаем использовать модель Ns-фактор. Важным условием, облегчающим иностранным франчайзерам напрямую выход на рынок Казахстана, является вступление Республики в Таможенный Союз и Всемирную торговую организацию.

Ключевые слова: франчайзинг, малый и средний бизнес, стартовый капитал, инвестиции, финансирование, Ns-фактор

Список литературы:

  1. Дельтей Ж. Франчайзинг. La franchise commerciale. СПб.: Нева, 2003. 128 с.
  2. Мюррей Я. Франчайзинг. Типы франшизы, где достать финансы, как добиться успеха. СПб.: Питер, 2004. 144 с.
  3. Шейн С.А. От мороженного к интернету. Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. 208 с.
  4. Спинелли С., Розенберг Р.М., Берли С. Франчайзинг. Путь к богатству. М.: Вильямс, 2007. 384 с.
  5. Власкин А. Франчайзинг. URL: Link.
  6. Гольденберг А., Макрица А. Бизнес-советник. М.: Путь мастера, 2013. 80 с.
  7. Jumadildayeva Zh., Uspanova M. Franchising as a Tool for Small and Medium Business Development. Mediterranean Journal of Social Sciences, 2015, vol. 6, iss. 5, pp. 429–434.
  8. Аскаров Т. Мы выбираем Жизнь по ВТО. URL: Link.
  9. Турсынбаева А. Проблемы развития франчайзинга в Республике Казахстан. URL: Link.
  10. Атабаев Д. Франшизы приходят в Казахстан через третьи руки. URL: Link.
  11. Байкинова А. Франшизам не нужно местное производство. URL: Link.
  12. Видянова А. Рынок франчайзинга может вырасти до $2,7 млрд. Предприниматели используют различные механизмы привлечения потребителей. URL: Link.
  13. Болотов Ю.А., Сидельников В.В. Франчайзинг в Казахстане. URL: Link.
  14. Шорников Д.В. Сравнительно-правовой анализ законодательства России и Казахстана по договору коммерческой концессии и комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинг) // Сибирский юридический вестник. 2012. № 3. С. 123–130.
  15. Каримова М.Д. Франчайзинг в сельском хозяйстве Казахстана // АПК: Экономика, управление. 2013. № 11. С. 81–89.
  16. Винс Р. Математика управления капиталом. М.: Альпина Паблишер, 2007. 402 с.
  17. Нуртазина К.Б. Оптимизация портфеля ценных бумаг и управление в условиях неопределенности. Монография. М.: ГУУ, 2011. 197 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала