«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Повышение качества государственных и муниципальных услуг и пути оптимизации сети учреждений, оказывающих их

Журнал «Финансы и кредит»
т. 23, вып. 3, январь 2017

Получена: 23.11.2016

Получена в доработанном виде: 07.12.2016

Одобрена: 26.12.2016

Доступна онлайн: 27.01.2017

Рубрика: Бюджетное регулирование

Страницы: 143-159

https://doi.org/10.24891/fc.23.3.143

Чулков А.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономического анализа, статистики и финансов, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация achulkov@mail.ru

Предмет и тема. В настоящее время в связи с кризисными явлениями в отечественной экономике, секторе государственного управления и местного самоуправления остро стоит вопрос повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном совершенствовании качества государственных (муниципальных) услуг. Предметом исследования является определение существующих проблем повышения эффективности бюджетных расходов в сети бюджетных и автономных учреждений в субъектах Российской Федерации.
Цели. Целью выступает формирование практических предложений по совершенствованию механизма финансового обеспечения государственного (муниципального) задания. Особое внимание уделено вопросам развития конкуренции при оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ), реструктуризации учреждений и совершенствования нормативно-правовой базы, используемой при формировании государственного (муниципального) задания.
Методология. Проанализированы основные проблемы, связанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг в регионах Российской Федерации, и предложен авторский подход к группировке проблем. Кроме того, выявлены основные группы путей решения проблем и повышения эффективности финансового обеспечения реализации государственного (муниципального) задания.
Результаты. Для наиболее эффективного практического повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации на основе государственного (муниципального) задания необходимо проводить комплекс мероприятий, связанных с разработкой и применением нормативов финансовых затрат.
Область применения. Проведенный анализ может быть полезен при дальнейшем практическом внедрении инструментов повышения эффективности бюджетных расходов на государственном и муниципальном уровнях.
Выводы. Дальнейшее развитие сети учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, обладает исключительно положительными чертами для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и особенно актуально в условиях необходимости повышения эффективности расходов бюджетов.

Ключевые слова: региональные финансы, государственные услуги, бюджетные учреждения

Список литературы:

  1. Зайцева О.П. Проблемы оптимизации сети учреждений здравоохранения // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. 2015. № 10. С. 179–183.
  2. Горбачева О.Ю. Направления оптимизации сети и численности работников государственных (муниципальных) учреждений (на примере образовательных учреждений) // Образование и право. 2015. № 11. С. 214–221.
  3. Лашук А.Д. Оптимизация сети учреждений профессионального образования продолжается // Профессиональное образование. 2013. № 1. С. 3–6.
  4. Татьянкин В.М., Тей Д.О., Карминская Т.Д. Формирование контрольных цифр приема как инструмент оптимизации структуры региональных учреждений профессионального образования // Научное обозрение. 2015. № 20. С. 412–415.
  5. Чулков А.С. Особенности внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации // Экономика устойчивого развития. 2011. № 5. С. 96–99.
  6. Жилина Е.А., Качанова Е.А. Опыт реализации реформы бюджетного сектора на территории Уральского федерального округа // Вопросы управления. 2013. № 4. С. 128–132.
  7. Чулков А.С. «Бюджет для граждан» как метод повышения прозрачности бюджетной системы // Финансы. 2015. № 7. С. 18–22.
  8. Холодкова К.С. Формирование системы комплексной оценки эффективности деятельности учреждений культурно-досугового типа // Петербургский экономический журнал. 2016. № 2. С. 167–178.
  9. Шапхаев Б.С., Найданова Э.Б. Анализ управления государственными и муниципальными услугами в регионе на примере республики Бурятия // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2. С. 455–457.
  10. Медведь Т.И. Актуальные проблемы развития образования // Концепт. 2015. Т. 33. С. 36–40.
  11. Грибова О.В. Модернизация публичного управления государственными услугами в Ростовской области // Государственное и муниципальное управление. 2016. № 1. С. 187–194.
  12. Востропятова М.В. Организационные аспекты функционирования системы здравоохранения в Центральном федеральном округе: проблемы и перспективы // Медицина и образование в Сибири. 2014. № 3. С. 4–5.
  13. Лейман Н.И. Оптимизация не значит сокращение // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. 2014. № 12. С. 27–31.
  14. Каплина С.Е. Результаты анализа региональных сетевых моделей интеграции в различных субъектах Российской Федерации // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 3. С. 44–49.
  15. Мызрова К.А., Хаймурзина Н.З. Анализ факторов устойчивого развития сетевого взаимодействия организаций, предприятий, образовательных учреждений // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2013. № 4. С. 190–203.
  16. Вассель Т.А. Бюджетные платежи за государственные и муниципальные услуги // Финансы. 2014. № 4. С. 14–18.
  17. Лоскутова М.В. Анализ социально-экономической эффективности моделей и инструментов трансформации системы образования // Социально-экономические явления и процессы. 2016. Т. 11. № 1. С. 63–69.
  18. Михеева И.В. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: разрешительные функции и государственные услуги // Право. 2013. № 3. С. 49–60.
  19. Беспарточный Б.Д., Левин А.И. Инновационная спортивно-образовательная политика на местах как императив экономического развития регионов // Фундаментальные исследования. 2014. № 9-8. С. 1781–1785.
  20. Гаврилова Л.А. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг: преимущества и проблемы создания // Сервис Plus. 2015. Т. 9. № 1. С. 26–33. doi: http://dx.doi.org/10.12737/7579

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 42, ноябрь 2017

Другие номера журнала