«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Использование механизма муниципально-частного партнерства в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований (на примере Оренбургской области)

Журнал «Финансы и кредит»
т. 23, вып. 6, февраль 2017

Получена: 21.12.2016

Получена в доработанном виде: 09.01.2017

Одобрена: 23.01.2017

Доступна онлайн: 17.02.2017

Рубрика: Инвестиционная деятельность

Страницы: 320-340

https://doi.org/10.24891/fc.23.6.320

Морозова М.П. соискатель кафедры финансов и кредита, Оренбургский государственный аграрный университет, Оренбург, Российская Федерация morozova.maria.petrovna@gmail.com

Предмет. Партнерские отношения в области взаимодействия государственного и частного капитала интересуют в настоящее время управленческие структуры государства разных уровней и областей деятельности. Государственные структуры осознают необходимость во взаимодействии с сельским хозяйством в сфере планирования и постановки общих целей для эффективного развития. В частности, среди ближайших направлений развития государства можно отметить переход от сырьевой экономики к инновационной, что невозможно без поддержки частного сектора предпринимательства.
Цели и задачи. Проведение оценки применения муниципально-частного партнерства (МЧП) как формы организации для выведения убыточных сельскохозяйственных предприятий на новый уровень; проанализировать величины наличия предприятий МЧП на положение муниципального образования (МО) в рейтинге инвестиционной привлекательности. Достижением поставленных целей обусловлено решение следующих задач: предложить механизм реализации проекта муниципально-частного партнерства; разработать проект восстановления сельского хозяйства на основе муниципально-частного партнерства; показать взаимосвязь между инвестиционной привлекательностью МО и осуществлением программы муниципально-частного партнерства.
Методология. В качестве методологической основы исследования были использованы статистические методы.
Результаты. Экономически обоснована необходимость создания механизма МЧП в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципальных образований. Предложен механизм реализации проекта МЧП. На примере сельскохозяйственного предприятия Оренбургской области разработан проект по восстановлению тепличного хозяйства и завода по производству соков на основе МЧП.
Выводы. В ходе исследования сделан вывод о том, что использование механизма МЧП и внедрение проектов на его основе поможет вывести сельскохозяйственные предприятия из убыточного состояния, задействовать неиспользованные мощности и повысить инвестиционную привлекательность МО, на территории которого они находятся.

Ключевые слова: муниципально-частное партнерство, муниципальные образования, инвестиционная привлекательность

Список литературы:

  1. Макаров И.Н. Современная экономика: регулирование и партнерство // Российское предпринимательство. 2009. № 8-2. С. 22–28.
  2. Морозова М.П. Анализ рынка сбыта сельскохозяйственной продукции через оптово-распределительный центр в Оренбургской области // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-2. С. 483–489.
  3. Зайкова Н.А. Публично-частное партнерство: проблемы развития // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4. С. 156–157.
  4. Бунавцова Е.В., Аврамчикова Н.Т. Направления совершенствования механизмов муниципально-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2013. Т. 2. № 9. С. 170–171.
  5. Муравьева К.В., Федоров Н.Н. Характеристика инвестиционной привлекательности социально-экономической системы Краснодарского края // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 11. С. 3286–3290. URL: http://e-koncept.ru/2016/86693.htm.
  6. Шевченко О.С. Механизмы реализации проектов муниципально-частного партнерства // Науковедение. 2014. № 3. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/144EVN314.pdf.
  7. Anwar S., Nguyen Lan Phi. Is Foreign Direct Investment Productive? A case study of the regions of Vietnam. Journal of Business Research, 2014, vol. 67, iss. 7, pp. 1376–1387. doi: 10.1016/j.jbusres.2013.08.015
  8. Wen Y. The Spillover Effect of FDI and Its Impact on Productivity in High Economic Output Regions: A comparative analysis of the Yangtze River Delta and the Pearl River Delta, China. Papers in Regional Science, 2014, vol. 93, iss. 2, pp. 341–366.
  9. Бабаян Я.В. Комплекс государственно-властных воздействий на преобразование институциональной среды // Научный вестник Южного института менеджмента. 2015. № 1. С. 68–72.
  10. Бексултанова А.И., Идигова Л.М. Факторы, определяющие инвестиционную привлекательность региона // Вестник научных конференций. 2016. № 4-3. С. 26–27.
  11. Tyuleneva N.A., Lisnyak A.A. Influence of Regions Innovative and Investment Activity on Their Social-Economic Development: Results of an Empirical Study. Mediterranean Journal of Social Sciences, 2015, vol. 6, no. 3, pp. 347–357. doi: 10.5901/mjss.2015.v6n3p347
  12. Song L., Geenhuizen M. Port Infrastructure Investment and Regional Economic Growth in China: Panel evidence in port regions and provinces. Transport Policy, 2014, vol. 36, pp. 173–183. doi: 10.1016/j.tranpol.2014.08.003
  13. Морозова М.П. Предпосылки создания интегрированных распределительных центров в России // Экономика и предпринимательство. 2016. № 3-1. С. 793–798.
  14. Григорьева В.В. О разработке системы статистических показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность регионов Российской Федерации // Проблемы экономики, управления и статистики. URL: https://istina.msu.ru/media/publications/article/f13/0aa/19715390/sbornik_dlya_rassyilki.pdf.
  15. Пономарев Б.А. Понятие государственно-частного партнерства в Российской Федерации // Вестник экономики, права и социологии. 2015. № 4. С. 217–221.
  16. Rastvortseva S. Assessment of the Regional Economic Potential for the Industrial Clusters Development. SGEM2014 Conference on Political Sciences, Law, Finance, Economics and Tourism. Conference Proceedings, 2014, vol. 3, pp. 75–82.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 42, ноябрь 2017

Другие номера журнала