«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Реформирование НДС и единый сельскохозяйственный налог

Журнал «Финансы и кредит»
т. 23, вып. 9, март 2017

Получена: 23.01.2017

Получена в доработанном виде: 06.02.2017

Одобрена: 20.02.2017

Доступна онлайн: 15.03.2017

Рубрика: БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Страницы: 515-531

https://doi.org/10.24891/fc.23.9.515

Давлетшин Т.Г. директор ООО «Буровые и нефтепромысловые насосы», Казань, Российская Федерация shentmz@yandex.ru

Предмет и тема. Особенности налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, налоговая нагрузка и финансовые результаты в зависимости от режимов налогообложения, проблемы на границе общей системы налогообложения и специальных налоговых режимов. Проанализированы типичные ошибки при определении налоговой нагрузки и недостатки форм отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей по уплаченным налогам.
Цели. Исследование уровня налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Методология. Общенаучные подходы и методы.
Результаты. Проведен комплексный анализ состояния налогообложения в сельском хозяйстве России. Налоговая нагрузка на товаропроизводителей низка и составляет 6–8% от объема реализации (с учетом взносов в социальные фонды и налога на доходы физических лиц). Исследована роль учета НДС как основной причины разброса в оценке налоговой нагрузки. Включение в сумму налога уплаченного при приобретении товаров (работ, услуг) НДС предприятиями на общей системе налогообложения искажает всю структуру налоговой отчетности в сельском хозяйстве. Организации, применяющие единый сельскохозяйственный налог, имеют более высокую налоговую нагрузку по сравнению с аналогичными на общей системе, и больший уровень затрат, так как НДС, уплаченный при приобретении ресурсов, не возмещается, а относится на затраты по производству и реализации продукции. В результате сельскохозяйственные товаропроизводители на спецрежимах неконкурентоспособны по сравнению с аналогичными на общей системе налогообложения.
Выводы. Специальные налоговые режимы в сельском хозяйстве не отвечают целям снижения налогового бремени, созданию более благоприятных экономических и финансовых условий деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Необходимы изменения в Налоговый кодекс РФ, приводящие к гармонизации налоговых режимов. Надо дать право ставить покупателям на вычет сумму налога в счетах-фактурах продавцов на специальных режимах, отменить п. 5 ст. 173 НК РФ. Предельный доход для работы на специальных налоговых режимах ЕСХН и УСН необходимо ограничить единицами миллионов рублей.

Ключевые слова: общая система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, гармонизация налоговых режимов, налог на добавленную стоимость, косвенные налоги

Список литературы:

  1. Туфетулов А.М., Давлетшин Т.Г., Салмина С.В. Анализ влияния спецрежимов на финансовые результаты малого бизнеса // Налоговый вестник. 2014. № 10. С. 44–50.
  2. Туфетулов А.М., Давлетшин Т.Г., Синникова Ю.М. Проблемы и перспективы применения спецрежима для сельхозпроизводителей // Налоговый вестник. 2013. № 3. С. 53–58.
  3. Чеснокова Л.А., Яшина Н.И. Налоговая нагрузка в сельскохозяйственной отрасли РФ и необходимость ее изменения // Финансы и управление. 2016. № 2. С. 118–124.
  4. Тихонова А.В. Налоговое регулирование аграрного сектора: оценка и проблематика // Известия Байкальского государственного университета. 2014. № 6. С. 25–34.
  5. Шелкунов А.Д. Принцип нейтральности НДС и подходы судебной практики // Закон. 2014. № 4. С. 159–164.
  6. Давлетшин Т.Г. Нейтральность НДС и гармонизация налоговых режимов // Налоговый Вестник. 2015. № 10. С. 64–67.
  7. Оробинская И.В. Интегрированные формирования АПК как субъекты налоговых правоотношений: особенности применения льгот // Налоги и налогообложение. 2013. № 4. С. 245–255.
  8. Оробинская И.В. Оценка и выбор наиболее эффективного режима налогообложения для интегрированных формирований АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2013. № 3 С. 50–52.
  9. Пилипенко А.А. Налоговое планирование (оптимизация): моделирование научных подходов // Налоги. 2012. № 3. С. 10–14.
  10. Ермакова М.С. Особенности формирования учетной политики для целей налогообложения агрохолдинга // Финансы и управление. 2013. № 2. C. 77–105.
  11. Трошин А.В. Сравнительный анализ методик определения налоговой нагрузки на предприятия // Финансы. 2000. № 5. С. 44–54.
  12. Пансков В.Г. Проблемы налогообложения добавленной стоимости // Налоговый вестник. 2003. № 5. С. 31–33.
  13. Ильин А.Ю. Юридическое содержание видов, форм и методов налогового контроля // Финансовое право. 2014. № 1. С. 28–34.
  14. Ручкина Г.Ф., Терехова Е.В. Общие и проблемные аспекты правового регулирования налога на добавленную стоимость // Юридический мир. 2014. № 1. С. 44–50.
  15. Цидилина И.А. К вопросу об унификации правового регулирования косвенного налогообложения в условиях интеграции России в мировое сообщество // Налоги. 2014. № 2. С. 43–45.
  16. Гурвич Е.Т., Суслина А.Л. Динамика собираемости налогов в России: макроэкономический подход // Финансовый журнал. 2015. № 4. С. 22–33.
  17. Баценков Н.Н. Анализ практики налоговых и судебных органов по рассмотрению споров о взимании НДС // Финансовое право. 2015. № 4. С. 43–48.
  18. Вахитов P.P. Возврат НДС в практике Европейского суда по правам человека // Налоговед. 2006. № 1. С. 19–22.
  19. Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века // Налоговый вестник. 2007. № 7. С. 9–13.
  20. Демин А.В. Определенность налогообложения как фундаментальный принцип налогового права // Вопросы правоведения. 2012. № 1. С. 158–173.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 42, ноябрь 2017

Другие номера журнала