«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Бюджетные полномочия и возможности муниципальных образований

Журнал «Финансы и кредит»
т. 23, вып. 17, май 2017

Получена: 11.01.2017

Получена в доработанном виде: 06.03.2017

Одобрена: 28.03.2017

Доступна онлайн: 15.05.2017

Рубрика: Бюджетное регулирование

Коды JEL: H30, H61, H72

Страницы: 974-989

https://doi.org/10.24891/fc.23.17.974

Дементьев Д.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры общественных финансов, Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск, Российская Федерация ddw68@yandex.ru

Предмет. В период экономических кризисов в бюджетной системе объективно возникают проблемы с исполнением доходной и расходной части бюджетов, с обеспечением сбалансированности бюджетов всех уровней, с сокращением дефицитности бюджетов. Следствием этого являются неблагоприятные тенденции в социально-экономической сфере. Наиболее остро указанные проблемы проявляются в самом массовом звене местных бюджетов – бюджетах сельских поселений. Проведен анализ современного состояния показателей экономического развития Карасукского и Северного районов Новосибирской области, отдельный акцент сделан на рассмотрение структурных составляющих бюджетных доходов и расходов за 2015 г.
Цели. Оценить социально-экономическое состояние сельских поселений, потенциальные источники доходов в муниципальных образованиях, рассмотреть вопросы реализации в сельских поселениях бюджетных полномочий для установления соответствия бюджетных обязательств по расходам бюджетным источникам их финансирования.
Методология. Применялись методы группировок и анализа статистических данных.
Результаты. Изучены экономические, социальные и бюджетные показатели сельских поселений Новосибирской области за 2015 г. Рассмотрены состояние транспортной сети – дороги, энергетика, водопровод, а также численность населения и удаленность от областного центра. Анализ и оценка показателей сельских поселений проводились в области торговли, в сфере личных подсобных и фермерских хозяйств.
Выводы. Бюджеты сельских поселений нельзя считать сбалансированными, финансово устойчивыми и самостоятельными. Для реализации принципов самостоятельности и сбалансированности бюджетной системы необходимо административным путем на уровне сельских поселений укрупнить муниципальные образования. Меньшее количество поселений позволит повысить инвестиционную привлекательность территорий, улучшить управление, сократить расходы на управление, направить денежные ресурсы на решение экономических, социальных проблем.

Ключевые слова: бюджет, сельское поселение, сбалансированность, местные налоги

Список литературы:

  1. Азарова А.Е. Составляющие бюджетной политики муниципального района // Финансы. 2013. № 8. С. 15–20.
  2. Левина В.В. Управления сбалансированностью бюджетов муниципальных образований // Финансы. 2016. № 1. С. 23–29.
  3. Мудрова Н.В. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов // Финансы. 2014. № 3. С. 25–30.
  4. Сабитова Н.М. О бюджетных полномочиях публично-правовых образований // Финансы. 2014. № 2. С. 49–51.
  5. Тимофеев О.И. О формировании муниципальных программ и программного бюджета // Финансы. 2014. № 5. С. 17–22.
  6. Шахова Г.Я. О долгосрочном бюджетном планировании // Финансы. 2016. № 6. С. 9–15.
  7. Рерих Л.М. Синергетический эффект интеграции в кластерных структурных образованиях // Вестник Новосибирского государственного университета экономики и управления. 2015. № 3. С. 67–79.
  8. Позаненко А.А. Последствия укрупнения сельских поселений: взгляд снизу // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. № 1. С. 168–184.
  9. Коростелева М.В. Экономическая основа местного самоуправления и ее влияние на территориальную организацию муниципальной власти // Вестник Российского университета дружбы народов. 2013. № 4. С. 69–78.
  10. Мищенко И.В. Теоретические вопросы формирования устойчивого развития сельских поселений // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 346. С. 123–125.
  11. Едренкина Н.М. Теоретические подходы формирования устойчивого развития сельских территорий // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2015. № 7. С. 169–176.
  12. Притула О.Д. Роль органов власти в развитии инфраструктуры сельского поселения // Universum: Экономика и юриспруденция: электронный научный журнал. 2015. № 7. URL: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/2306.
  13. Чупрякова А.Г., Косинский П.Д. Муниципальный маркетинг как инструмент устойчивого развития сельских территорий // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 4-1. С. 273–278.
  14. Черкасова Ю.И. Средства самообложения граждан в доходах бюджетов местных поселений // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2013. № 12. С. 54–59.
  15. Паникин В.Е. Пути укрепления доходной базы местных бюджетов // TERRA ECONOMICUS. 2008. Т. 6. № 4-3. С. 278–282.
  16. Силин Я.П. Современные тенденции развития местного самоуправления в Свердловской области // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2015. Т. 9. № 2. С. 32–42.
  17. Ворошилов Н.В. Институт местного самоуправления сегодня (по материалам опроса глав муниципальных образований Вологодской области) // Проблемы развития территории. 2015. № 1. С. 49–62.
  18. Печенская М.А. Состояние бюджетов муниципальных образований различных типов и направления повышения их доходного потенциала // Проблемы развития территории. 2012. Т. 60. № 4. С. 83–95.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 42, ноябрь 2017

Другие номера журнала