«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Современные подходы к исследованию исламского налогообложения на отечественном рынке мусульманских товаров

Журнал «Финансы и кредит»
т. 23, вып. 19, май 2017

Получена: 13.02.2017

Получена в доработанном виде: 03.03.2017

Одобрена: 17.03.2017

Доступна онлайн: 29.05.2017

Рубрика: НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Коды JEL: B52, H29, Z12

Страницы: 1144-1152

https://doi.org/10.24891/fc.23.19.1144

Шовхалов Ш.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Сибирский федеральный университет, Красноярск, Российская Федерация shovkhalov.shamil@gmail.com

Предмет. Мусульмане занимают второе место в структуре населения России. С учетом роста отечественного рынка мусульманских товаров, увеличения интереса к исламским финансам со стороны научного сообщества, практиков и государства и возросшей актуальностью вопроса снижения уровня бедности немаловажными представляются вопросы, связанные с исламским налогообложением. В особенности научный взор академических кругов обращен к теме закята – самого главного исламского налога, актуального для стран, подобных России.
Цели. Исследовать основные труды по закяту для установления дальнейших векторов исследования в рассматриваемой области.
Методология. В ходе сравнительного анализа существующих работ был сделан вывод о наличии в них серьезных ошибок в расчете исламского налога, при этом некоторые аспекты (история, мировая практика и пр.) раскрыты в достаточной мере.
Результаты. Актуализация данных вопросов не только удовлетворит спрос руководителей коммерческих организаций, функционирующих на рынке мусульманских товаров, но и поможет в решении задачи улучшения социального положения общества в целом.
Выводы. Выявлена необходимость создания методики расчета закята для юридических лиц.

Ключевые слова: закят, исламское налогообложение, рынок мусульманских товаров, исламские финансы, расчет закята

Список литературы:

  1. Мельянцев В.А. Торможение глобальной экономики и (полу)периферийные страны // Азия и Африка сегодня. 2016. № 10. С. 27–34.
  2. Шовхалов Ш.А., Петрова А.Т. Влияние религиозного фактора на экономическое поведение участников рыночных отношений // Вестник Алтайской науки. 2015. № 3-4. С. 585–589.
  3. Журавлёв А.Ю. Исламские финансы и их преподавание как академической дисциплины // Финансовый бизнес. 2013. № 6. С. 57–60.
  4. Мусаев Р.А., Магомедова Ю.Д. Исламские финансовые институты в мировой экономике // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2013. № 2. С. 18–28.
  5. Мусаев Р.А., Магомедова Ю.Д. Тенденции развития исламских финансовых институтов в условиях глобализации // Проблемы теории и практики управления. 2015. № 11. С. 39–48.
  6. Шовхалов Ш.А. Оценка деятельности предприятий рынка мусульманских товаров: монография. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2016. 140 с.
  7. Бигиев М. Закят. Набережные Челны: Ислам Нуры, 2013. 228 с.
  8. Шентюрк М.Х. Закят. Вера и практика. М.: Новый свет, 2008. 222 с.
  9. Беккин Р.И. Исламская экономическая модель и современность. 2-e изд., перераб. и доп. М.: Марджани, 2010. 352 с.
  10. Калимуллина М.Э., Беккин Р.И. Закят: практическое руководство: пособие по расчету, выплате и распределению закята. М.: Исламская книга, 2009. 160 с.
  11. Ковешникова Г.Х., Абубекеров Ш.М. Расчет закята в России по бухгалтерскому балансу. М.: Издательский отдел Совета муфтиев России, 2008. 105 с.
  12. Почекаев Р.Ю. Ислам, налоги и империя: налоговый институт зякет в Бухаре и Хиве в эпоху российского протектората // Страны и народы Востока. 2015. № 26. С. 97–112.
  13. Беккин Р.И. Исламская экономика. Краткий курс. М.: АСТ, Восток-Запад, 2008. 288 с.
  14. Беккин Р.И. Закят: налог или религиозная обязанность? // Финансы. 2008. № 11. С. 35–39.
  15. Беккин Р.И. Исламские финансы в современном мире: экономические и правовые аспекты. М.: Умма, 2004. 283 с.
  16. Christiansen B., Yıldız S., Yıldız E. Handbook of Research on Effective Marketing in Contemporary Globalism. USA, IGI Global, 2014. 463 p.
  17. Petrova A.T., Shovkhalov Sh.A. Growth Prospects for Market of Muslim Goods in Russia. Indian Journal of Science and Technology, 2016, vol. 9(46), pp. 435–441. doi: 10.17485/ijst/2016/v9i46/107512
  18. Varinli I., Yildiz E. A study for Determining the Effects on the Perceptions of Consumers about Halal Food. Cairo, 2012, 63 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 42, ноябрь 2017

Другие номера журнала