«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Развитие программно-целевого метода планирования в сфере образования

Журнал «Финансы и кредит»
т. 23, вып. 26, июль 2017

Получена: 20.04.2017

Получена в доработанном виде: 05.06.2017

Одобрена: 19.06.2017

Доступна онлайн: 14.07.2017

Рубрика: Бюджетное регулирование

Коды JEL: I22

Страницы: 1545–1562

https://doi.org/10.24891/fc.23.26.1545

Меликсетян С.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация m.s88@bk.ru

Предмет. Вопросы развития образования входят в число приоритетов экономической и бюджетной политики государства. Одним из первоочередных направлений деятельности российского государства является оптимизация финансовых ресурсов, направляемых на финансирование образования и повышение эффективности и результативности их использования. Особая роль в данном процессе отводится государственным программам. В статье представлены основные недостатки, препятствующие оценке эффективности реализации государственной программы «Развитие образования», предложены алгоритмы разработки и оценки эффективности государственных программ в сфере образования.
Цели. Раскрыть развитие программно-целевого метода планирования в отрасли образования, исследовать эволюцию программно-целевого метода планирования в сфере образования; рассмотреть специфику проведения аудита эффективности реализации госпрограмм.
Методология. Были использованы методы сравнительного анализа, систематизации, классификации, аналогии, сопоставления.
Результаты. Представлена методология проведения мероприятий внешнего государственного финансового контроля госпрограмм в контексте эффективности; предложены алгоритмы разработки и оценки эффективности реализации государственных программ в сфере образования, в том числе на региональном уровне, которые могут быть использованы при внутреннем государственном финансовом контроле в процессе оперативного контроля – мониторинга.
Выводы и значимость. На основе проведенного исследования сделан вывод о том, что необходимо акцентировать внимание на необходимости совершенствования системы государственного финансового контроля государственных программ, где ключевым ядром будут качественное финансовое планирование, внутренний государственный финансовый контроль и мониторинг с обязательными процедурами выявления и учета рисков, препятствующих реализации госпрограммы, факторов их проявления и использования методов их нивелирования, что будет способствовать достижению адекватного современным рыночным требованиям качеству предоставления государственных социальных услуг и переводу системы государственного управления на уровень, отвечающий потребностям современного инновационно ориентированного развития российской экономики.

Ключевые слова: образование, бюджетирование, программно-целевой метод, государственный финансовый контроль, государственные программы

Список литературы:

  1. Акиндинова Н.В., Чернявский А.В., Авдеева Д.А. Результативность бюджетных расходов в России и странах ОЭСР // Вопросы экономики. 2017. № 2. С. 30–61.
  2. Муртилова К.М.-К. Государственный финансовый контроль как важнейший элемент управления бюджетными средствами // Актуальные вопросы современной экономики. 2014. № 4. С. 574–580.
  3. Иванов А.В. О возможностях применения данных статистики и отчетности при оценке эффективности региональных государственных программ экономического цикла // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-1. С. 155–159.
  4. Рукина С.Н., Самодурова В.Н. Государственная программа – основной инструмент интеграции стратегического и бюджетного планирования // Сибирский экономический вестник. 2017. № 5. С. 141–151.
  5. Гимпельсон В.Е. Нужен ли российской экономике человеческий капитал? Десять сомнений // Вопросы экономики. 2016. № 10. С. 129–143.
  6. Отришко М.О., Меликсетян С.Н. Реализация концепции бюджетирования, ориентированного на результат, в государственных (муниципальных) учреждениях социальной сферы // Экономические науки. 2015. № 126. С. 97–102.
  7. Кочмола К.В., Петренков А.О. Совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования, ориентированного на результат // Финансовые исследования. 2007. № 14. С. 31–35.
  8. Корчак В.Ю., Леонов А.В. Метод программно-целевого планирования // Компетентность. 2008. № 5. С. 14–22.
  9. Домбровская И.А., Чернышева В.М. Применение программно-целевого метода в бюджетном планировании и прогнозировании в муниципальном образовании // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-5. С. 1017–1021.
  10. Тамбовцев В.Л., Рождественская И.А. Программно-целевое планирование: вчера, сегодня... Завтра? // Вопросы экономики. 2016. № 6. С. 76–90.
  11. Мулендеева Л.Н. Практика формирования программного бюджета на примере Самарской области // Экономические науки. 2015. № 7. С. 98–102.
  12. Звягинцев П.С. Программно-целевой метод планирования как основа создания новой индустриализации России // Вопросы экономики и права. 2013. № 63. С. 41–47.
  13. Карташова С.А. Государственные заказы и закупки как организационный механизм управления целевыми программами // Новая наука: проблемы и перспективы. 2017. № 1-2. С. 226–228.
  14. Тушов А.А. Целевые программы в системе государственного регулирования экономики // Экономические науки. 2012. № 88. С. 151–156.
  15. Таймасханов И.М. Совершенствование методики оценки эффективности региональных целевых программ в реальном секторе экономики Чеченской Республики // Вопросы экономики и права. 2015. № 82. С. 92–97.
  16. Владимиров С.А. О научном обосновании механизма эффективным управлением государственными инвестициями // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. 2017. № 1. URL: http://www.политуправление.рф/arhiv/2016/01/VladimirovSA.pdf

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 42, ноябрь 2017

Другие номера журнала